ОАО "Северная верфь" (Санкт-Петербург) подписало контракт с АО "Чешске Лоденице" (Чехия) на строительство и поставку 5-ти универсальных сухогрузов типа "река-море" проекта 01010 "Валдай" в счет погашения части государственного долга России перед Чехией. Об этом сообщила пресс-служба холдинга "Новые программы и концепции", который контролирует предприятие.
Контракт был подписан в ходе официального визита в Россию премьер-министра Чехии Милоша Земана.
В реализацию этого контракта предполагается инвестировать до 50 млн долл. Суда будут строиться в течение 2-х лет.
Проект "Валдай" универсального сухогрузного судна типа "река-море" был разработан ОАО "Вымпел" (Нижний Новгород) по техническому заданию Северо-Западного флота с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага) и в 1999 г был утвержден Морским регистром судоходства РФ.
Грузоподъемность однопалубного двухвинтового судна - 5 тыс т в море и 3.950 тыс т в реке, может взять на борт 260 контейнеров.
По словам генерального директора холдинга "Новые программы и концепции" (НПК) Бориса Кузыка, выполнение контракта планируется осуществлять в рамках соглашения между Россией и Чехией по погашению долга бывшего СССР по новой схеме, предложенной НПК.
Предполагается, что уже в 2002 г на "Северной верфи" будет произведена закладка 3-х сухогрузов.
В бюджете РФ на 2002 г на выполнение контракта предусмотрено более 20 млн долл. В целом планируется в течение 5-ти лет построить около 15-ти судов на общую сумму более 100 млн долл.
В соответствии со схемой, предложенной НПК, бюджет РФ будет финансировать строительство судов класса "Валдай" на российских верфях. Предполагается, что в дальнейшем суда будут передаваться Чехии, а затем российские судовладельцы смогут брать их в аренду.
В настоящее время аналогичные переговоры о возможности погашения долгов ведутся с Испанией и Венгрией.
Комментарии отключены.