Энергосистемы - дочерние и зависимые общества РАО "ЕЭС России" в 2002 г. будут преобразованы в отдельные юридические лица с их последующей государственной регистрацией. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе РАО ЕЭС.
Председатель Правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс подписал приказ №200 "О задачах по реализации проектов реформирования АО-энерго в 2002 г.".
Требование об обособлении основных видов деятельности существующих АО-энерго закреплено постановлением Правительства РФ № 526 от 11.07.2001 г. и "направлено на повышение прозрачности и эффективности их деятельности". В соответствии с упомянутым постановлением Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил основные положения базового варианта реформирования ДЗО.
Во исполнение решений Совета директоров был издан Приказ №200, закрепляющий основные параметры базового варианта реформирования АО-энерго. Этому варианту должны соответствовать все проекты реформирования АО-энерго за исключением отдельных случаев (наличие технических ограничений, отсутствие каких-либо видов деятельности, невозможность согласования проекта с заинтересованными сторонами). В настоящее время все проекты, находящиеся на рассмотрении в РАО "ЕЭС России", удовлетворяют требованиям базового варианта.
В приказе устанавливаются следующие требования к проектам реформирования энергосистем - дочерних и зависимых обществ РАО "ЕЭС России":
1. Генерирующие активы должны быть выделены из АО-энерго. Электростанции АО-энерго, которые должны войти в генерирующие компании оптового рынка, станут отдельными юридическими лицами.
2. Сетевые активы АО-энерго распределяются следующим образом: распределительные сети предаются региональной сетевой компании (за ней в переходный период сохраняется функция гарантирующего поставщика); магистральные сети сосредотачиваются в межрегиональные магистральные сетевые компании (в дальнейшем передаются в ФСК).
3. Создаваемые сбытовые компании являются прообразами будущих независимых сбытовых компаний.
4. Все имущество АО-энерго, необходимое для функционирования Региональных диспетчерских управлений, передается Системному оператору по договорам купли-продажи или долгосрочным договорам аренды.
5. Все генерирующие, сетевые и сбытовые компании, создаваемые в процессе реорганизации АО-энерго, могут управляться одной управляющей компанией, в качестве которой могут выступать: управляющие компании, если они управляли АО-энерго на момент реорганизации; специально учреждаемые дочерние компании РАО "ЕЭС России", менеджмент которых образуют менеджеры АО-энерго; выделяемая из АО-энерго в процессе реорганизации управляющая компания.
В проекте реформирования АО-энерго специально должны быть предусмотрены следующие положения, учитывающие особенности энергосистемы: 1. количество и состав создаваемых генерирующих компаний; 2. состав создаваемых сбытовых компаний и предполагаемый рынок сбыта их услуг; 3. образование самостоятельных ремонтных, сервисных и непрофильных предприятий и обособление их от основных видов деятельности; 4. один из вышеуказанных вариантов системы управления создаваемыми компаниями с учетом позиции акционеров АО-энерго и местных органов власти.
Приказ № 200 устанавливает, что все проекты реформирования региональных энергосистем должны рассматриваться с участием миноритарных акционеров АО-энерго, органов власти субъектов Российской Федерации, а также кредиторов соответствующего АО-энерго.
Ответственность за реализацию проектов по реформированию региональных энергосистем возлагается на генеральных директоров АО-энерго.
Комментарии отключены.