Российское опытно-конструкторское бюро имени А.С.Яковлева выиграло конкурс на создание учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для отечественных ВВС. Однако серийные образцы самолета Як-130 появятся только в 2010 году. Об этом заявил заместитель генерального директора ОКБ имени А.С.Яковлева Аркадий Гуртовой.
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов 16 марта 2002 года утвердил акт, подготовленный конкурсной комиссией по выбору легкого учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для отечественных ВВС. Многолетнее творческое состязание между ОКБ имени А.С.Яковлева и ОКБ имени А.И.Микояна (РСК МиГ) завершилось победой самолета Як-130. Среди преимуществ Як-130 перед МиГ-АТ называют то, что при равной размерности самолетов первый имеет интегральную компоновку и стреловидное крыло. Это позволяет самолету летать на углах атаки до 42 градусов при максимальной скорости 1050 км/час. Прямое крыло самолета МиГ-АТ не позволяет получить предельные углы атаки более 20 градусов и имеет максимальную скорость только 850 км/час. Самолет Як-130 в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивает высокие характеристики маневренности, приближающиеся к соответствующим характеристикам перспективных истребителей. По сравнению с МиГ-АТ самолет Як-130 имеет большие объемы для размещения оборудования, что значительно расширяет возможности модификации бортового оборудования.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://www.rian.ru/ обязательна.
Комментарии отключены.