Совершенствование системы управления эксплуатационной работой и дифференциация тарифной политики на грузовые перевозки являются ключевыми моментами реформирования железнодорожной отрасли. Об этом заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев на заседании Коллегии МПС России.
Министр путей сообщения Г.Фадеев возглавит Штаб реформирования железнодорожного транспорта.
Г.Фадеев особо отметил значение осуществляемых преобразований для самой отрасли и для отечественной экономики в целом, а также внимание к ним со стороны российского общества.
Реформируемый железнодорожный транспорт должен быть эффективным и доходным, подчеркнул Г.Фадеев. Пока этот процесс сдерживается, с одной стороны, жестким государственным регулированием тарифов, а с другой - ограниченным платежеспособным спросом. Тарифная политика в сфере грузовых перевозок должна быть дифференцированной в зависимости от характера перевозимых грузов. Кроме того, на ближайшие годы должен быть установлен четкий регламент индексации тарифов на железнодорожные перевозки.
Ключевая задача реформирования отрасли, по словам Г.Фадеева, - это совершенствование системы управления эксплуатационной работой. При этом, подчеркнул глава МПС, нельзя отрывать инфраструктуру железнодорожного транспорта от управления перевозками. В перспективе неизбежно укрупнение железных дорог. Пока отрасль к этому не готова, но двигаться в данном направлении должна.
Министр заявил, что реформирование отрасли начинается в очень сложных условиях. По его твердому убеждению, создание акционерного общества "Российские железные дороги" невозможно без погашения в текущем году задолженности бюджетам всех уровней и кредиторской задолженности на общую сумму свыше 96 млрд руб.
Для осуществления этой задачи в I квартале 2002 года железные дороги России перечислили в бюджеты всех уровней 21 млрд. руб. и полностью рассчитались по текущим платежам.
Острыми проблемами являются восстановление и модернизация крайне изношенных основных фондов и ликвидация перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет выручки от перевозок грузовых.
Отрасль выдерживает график платежей в местные бюджеты и, по мнению министра, вправе рассчитывать на помощь региональных властей в деле компенсации ее убытков от пригородных пассажирских перевозок.
Наконец, важнейшим условием успешного реформирования железнодорожного транспорта является обеспечение его законодательной базы. Сформирован пакет соответствующих законопроектов, который находится на рассмотрении Правительства. Впереди - прохождение этих документов через Федеральное Собрание.
Комментарии отключены.