Федеральная энергетическая комиссия РФ намерена сотрудничать с МПС в области формирования тарифов на электроэнергию для железнодорожного транспорта. Об этом заявил сегодня председатель ФЭК Геннадий Кутовой на расширенном заседании Коллегии МПС.
Он отметил, что с 1 января 2002 г. истек срок действия Постановления Правительства РФ "Об основах ценообразования и порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" (от 4 февраля 1997 г. №121), которое предусматривало особый порядок формирования тарифа для электрифицированного железнодорожного транспорта.
В связи с отсутствием нормативной базы формирования тарифов в течение I квартала 2002 г. более 10 региональных энергетических комиссий (РЭК) ликвидировали специальные тарифы для железнодорожного транспорта. В результате стоимость электроэнергии для тяги поездов была приравнена к промышленному тарифу.
Г.Кутовой сообщил, что 4 апреля Правительство РФ планирует утвердить полномочия ФЭК по регулированию тарифов на транспорте. Комиссия же, в свою очередь, намерена решать эти вопросы на железнодорожном транспорте совместно с руководством МПС.
В продолжение затронутой главой ФЭК темы на заседании Коллегии выступил начальник Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) Юрий Дьяконов. Он отметил, что прекращение действия Основ ценообразования тарифов на энергетическую и тепловую тягу не дает права РЭК изменять их ставки.
Начальник ЮУЖД заявил о необходимости обеспечения правовой базы для проведения тарифной политики в этой сфере. В противном случае действия РЭК по увеличению тарифов будут способствовать росту цен на услуги железнодорожного транспорта.
Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев потребовал от руководителей железных дорог активнее защищать интересы отрасли. Расходы на электрическую и тепловую энергии не должны превышать средства, предусмотренные на эти цели в бюджете предприятия, подчеркнул руководитель МПС.
Комментарии отключены.