ОАО "Ростелеком" планирует в 2002 г. оказать услуг на сумму более 22 млрд руб., что на 15% превысит аналогичный показатель в 2001 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании по итогам решения Совета директоров об утверждении бизнес-плана.
В соответствии с бизнес-планом общества основные доходы компания намерена получить от предоставления услуг междугородной и международной связи - более 80% от общего объема доходов. Рост выручки от предоставления данных услуг по сравнению с 2001 г. (на 30% и 8% соответственно) будет обусловлен ростом объемов трафика на 25% - междугородный и на 19% - международный.
Объем капитальных вложений в 2002 г. составит 4.2 млрд руб. Приоритетными проектами инвестиционного плана являются строительство новых волоконно-оптических линий по наиболее перспективным направлениям - 1.1 млрд руб., а также модернизация сети с целью расширения пропускной способности и развития новых услуг - 2 млрд руб.
Как отметил представитель Совета директоров, 2002 г. станет важным этапом на пути дальнейшего технологического совершенствования национальной сети связи ОАО "Ростелеком", увеличения ее мощности и технической оснащенности, построения высокоскоростной мультисервисной сети.
Кроме этого, в 2002 г. компания продолжит политику своевременного обслуживания своих долговых обязательств и снижения общего объема долгового бремени. В текущем году ОАО "Ростелеком" планирует направить более 80 млн долл. на погашение основной суммы кредиторской задолженности, в результате общая сумма основного долга к концу 2002 г. снизится до 150 млн долл.
Также в текущем году ОАО "Ростелеком" планирует укрепить свои позиции на традиционных для компании рынках - рынке потребителей в Москве и рынке операторов, а также выйти на рынок корпоративных клиентов совместно с межрегиональными компаниями холдинга ОАО "Связьинвест". В связи с этим в 2002 г. компания планирует внедрить систему мониторинга конкурентной ситуации на рынке, проводить гибкую тарифную политику, расширять спектр предлагаемых услуг за счет внедрения услуг интеллектуальной сети, а также внедрить новый подход к управлению взаимоотношениями с клиентами. Реализация маркетинговой стратегии позволит ОАО "Ростелеком" упрочить позиции компании как крупнейшего игрока на российском рынке телекоммуникаций, подчеркнул представитель Совета.
В текущем году ОАО "Ростелеком" также планирует реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности управления компанией. Среди них: дальнейшая оптимизация организационной структуры компании - создание семи укрупненных региональных филиалов; реализация программы сокращения затрат, включающей в себя вывод из эксплуатации неэффективных технологий, оптимизацию вложений в дочерние компании и др.; внедрение систем стратегического бизнес-планирования, управленческого учета и технического аудита.
ОАО "Ростелеком" - национальный монополист-оператор междугородной и международной связи. Основными акционерами компании являются ОАО "Связьинвест" (38%), ING Barings (22.56%) и ЗАО "Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО" (6.83%). Иностранным акционерам принадлежит 40.58% голосующих акций общества.
Комментарии отключены.