Балтийский завод намерен освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота

АО "Балтийский завод" намерено освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе завода.

Проекты новых судов, построить которые готов Балтийский завод, будут представлены на открывающейся 2 апреля в Санкт-Петербурге выставке "Нефтегазэкспо-2002".

Первое судно - это крупнотоннажный танкер ледового класса для перевозки нефти. Второе - судно-снабженец (по европейской классификации offshore vessel) для обслуживания морских буровых платформ.

Новый ледовый танкер дедвейтом до 60 - 80 тыс. тонн предназначен для транспортировки нефти из районов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Срок постройки головного танкера, по расчетам специалистов Балтийского завода, составит 24 мес. А каждое следующее судно серии может быть сдано через 7 мес. после готовности предыдущего. Авторами проекта ледового танкера выступили ГНЦ "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова" и ЦКБ "Балтсудопроект".

Длина судна - 220 м, ширина - 34.2 м, скорость - 15.5 узлов.

Проект создания многофункционального судна-снабженца для обслуживания буровых платформ предложен Балтийским заводом. Его разработкой занимается Технический центр проектирования судов Балтийского завода (ТЦПС). Судно предназначено для перевозки бурового раствора, топлива, пресной воды, сыпучих грузов, а также способно проводить спасательные операции и выполнять работу по установке и подъему якорей.

Длина судна - 81 м, ширина - 18 м, скорость - 16 узлов.

Сегодня суда такого типа строятся на верфях Финляндии и Норвегии.

Строительство специализированного нефтеналивного флота в России актуально в связи с освоением нефтяного месторождения "Приразломное" в районе Печорского моря (разрабатывают совместно "Газпром" и "Роснефть") и береговых месторождений, разрабатываемых компанией "ЛУКОЙЛ" индивидуально и с партнерами. Нефть с обоих месторождений будет вывозиться морским путем. При освоении "Приразломного" отгрузка нефти будет осуществляться непосредственно с добывающей платформы, при добыче нефти на берегу - со стационарного ледостойкого нефтяного терминала.

Другие новости

01.04.2002
18:17
Авиакомпания "Сибирь" приступила к полетам по летнему расписанию, действие которого продлится по 26 октября
01.04.2002
18:15
Долг АПК на начало 2002 г. составил 286.5 млрд руб., что превышает годовой доход отрасли
01.04.2002
18:09
РАО "ЕЭС России" планирует осенью выпустить облигации на сумму 3 млрд руб
01.04.2002
18:03
В понедельник на рынке петербургских ГИО наблюдалось снижение цен бескупонных бумаг
01.04.2002
18:00
Балтийский завод намерен освоить производство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозки нефти и других специализированных судов нефтеналивного флота
01.04.2002
17:52
Госкомстат РФ: Объем промышленного производства за январь-февраль вырос на 2.1% до 998 млрд руб
01.04.2002
17:46
В понедельник цены длинных ОФЗ-ФД продемонстрировали смешанную динамику при крайне незначительном объеме торгов
01.04.2002
17:40
Ведущий производитель синтетического текстиля Toray Industries сократит 2000 рабочих мест в Японии в течение двух лет
01.04.2002
17:37
Торги фьючерсами на акции ОАО "Ростелеком" начались с 1 апреля в FORTS
Комментарии отключены.