ОАО "Петербургская пивоваренная компания "Балтика" с 1 апреля повысило отпускные цены на пиво и пивные коктейли в банках на 10%. Согласно сообщению компании, ОАО "ПК "Балтика" прекращает искусственное сдерживание цен на баночную продукцию. Это касается как недавно появившихся пивных коктейлей "Пати микс Лимон", "Пати микс Вишня", так и хорошо известных сортов пива компании, разливаемых в банки, - "Балтика №7 Экспортное", "Балтика №0 Безалкогольное", "Балтика №9 Крепкое".
В связи с повышением пошлин на ввоз банок с начала года розничные цены на баночную продукцию выросли в среднем на 22%. В случае, если Департамент тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития и торговли РФ примет решение о снижении пошлин, руководство компании не исключает возможности снижения цены на баночную продукцию.
Как отмечается в сообщении компании, именно Департамент тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития и торговли РФ под руководством А.Кушнеренко инициировал резкое повышение ввозных пошлин на алюминиевые банки.
На фоне отсутствия достаточных производственных мощностей по производству банок в России эта мера выглядит более чем странно. С 1 января 2002 г. новая пошлина установлена в размере 41 евро за 1000 штук, что фактически равносильно ее увеличению в 2.3 раза (для банок емкостью 0.5 л).
Понимая, что повышение цены на отпускную продукцию и как следствие - увеличение цены на баночное пиво в розничной торговле крайне нежелательно, пивоваренная компания "Балтика" все это время стремилась максимально снизить расходы на производство продукции без потери качества.
"Любое снижение расходов на производство имеет предел, - заявил директор по сырьевым ресурсам пивоваренной компании "Балтика" Геннадий Гущин, - даже самое современное оборудование, самые идеальные системы кредитования, энергосбережения, складирования, применяемые на "Балтике", не позволяют компенсировать "усердие" в кавычках ведомства г-на Кушнеренко. Все экономические аргументы, подтверждающие нецелесообразность повышения пошлин, неоднократно нами излагаемые, были проигнорированы Департаментом тарифного регулирования".
"Пивоваренная компания "Балтика" начала выпуск баночного пива весной прошлого года. По итогам 2001 года доля компании в общем объеме производства баночной продукции в России составила 56%. Среди главных преимуществ алюминиевой упаковки - относительная легкость, прочность и способность защищать пиво от воздействия солнечного света.
Всего в 2001 году ПК "Балтика" произвела 140 млн дал пива.
Комментарии отключены.