В конце марта 2001 года генеральными директорами ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО Авиакомпания "Сибирь" был подписан протокол о намерениях между двумя крупнейшими авиаперевозчиками России.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, основными положениями этого документа является проведение комплекса мероприятий по совмещению сетей маршрутов перевозчиков, в рамках одной авиакомпании с целью максимально эффективного использования парка воздушных судов (ВС), а также создание совместной лизинговой компании, нацеленной на формирование необходимых условий эксплуатации современных российских самолетов семейства Ту-204/214. Первоначальный уставный капитал лизинговой компании будет сформирован за счет имеющихся у авиакомпаний ВС, авиадвигателей, авиатехнического имущества и других активов.
Согласно пресс-релизу авиакомпании "Сибирь", стороны, подписавшие протокол, считают, что на ближайшие годы основной особенностью развития российского рынка авиаперевозок должно стать движение в направлении создания на территории России 4-5 крупных авиатранспортных узлов с высокой плотностью пассажиропотока между ними и развитием сети региональных линий. По мнению руководства авиакомпаний, на базе московского аэропорта "Шереметьево" и новосибирского аэропорта "Толмачево" должны быть созданы мощные авиаузлы, отвечающие современным мировым требованиям и стандартам.
Руководство авиакомпаний полагает, что такое изменение структуры рынка приведет к существенному увеличению объема авиаперевозок в России и, как следствие, к значительному увеличению потребности авиаперевозчиков в новых типах ВС отечественного производства. Исходя из структуры и объема пассажиропотоков, обслуживаемых авиакомпаниями, наиболее востребованными российскими самолетами нового поколения будут среднемагистральные Ту-204/214 и ближнемагистральные суда, которые должны составлять с ними одно семейство.
Комментарии отключены.