В Японии объем розничных продаж сократился в феврале на 0.8% по сравнению с январем, сообщает Министерство экономики, торговли и промышленности страны. Относительно прошлогоднего уровня объем торговли уменьшился на 6.1%, что является самым резким падением за 26 месяцев. Сокращение продаж относительно прошлогоднего уровня наблюдается уже 11 месяцев подряд. Объем продаж в супермаркетах и универсальных магазинах, открытых не менее года назад, сократился на 4.7%, тогда как ожидалось уменьшение продаж на 3.9%.
Сокращение розничных продаж в прошлом месяце стало следствием падения спроса на зимнюю одежду в условиях относительно теплой зимы, активного снижения цен Daiei, Aeon и другими торговыми компаниями, которым приходится искать новые способы привлечения клиентов на фоне падения продаж.
Продажи одежды сократились на 7.7% относительно прошлогоднего уровня, продажи топлива снизились на 7.8%. Объем продажи техники для дома упал на 12.1% вследствие ослабления спроса на персональные компьютеры, а также по той причине, что в прошлом году имел место резкий рост продаж техники для дома перед введением в апреле 2001 года нового закона об утилизации мусора. Министерство заявляет, что не ожидает улучшения ситуации в розничной торговле в ближайшее время.
По данным агентств Bloomberg News и Dow Jones
Комментарии отключены.