Правительство России приняло решение предложить парламенту ввести с 1 января 2003 года новую главу Налогового кодекса "Транспортный налог".
Как сообщил первый замминистра финансов Сергей Шаталов после заседания кабинета министров, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля. На мощные и дорогие автомобили сумма налога может достигать тысячи долларов, что, по оценке С.Шаталова, для владельцев таких машин "допустимо".
Так, при мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать.
При этом региональные власти получат право вводить дифференцированные ставки и устанавливать любые льготы по этому налогу. В правительстве рассчитывают, что регионы установят ставки в размере 50% от максимальной возможной. В таком случае владельцы наиболее популярных в России машин с мощностью до 100 л.с. будут платить 320-350 рублей в год. С.Шаталов отметил, что из 19 млн автомобилей в России 18.7 млн приходится именно на эту категорию. Такая сумма налога "сопоставима со стоимостью одной заправки и не является чрезмерной", считает замминстра. Новый налог по существу заменит часть доходов от двух взымаемых сейчас налогов - по закону о налоге на имущество физических лиц и по закону о дорожных фондах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт www.rian.ru обязательна.
Комментарии отключены.