Правление ОАО "Газпром" в целом одобрило программу энергосбережения компании на 2002-2003 гг., которая обеспечит экономию в течение двух лет почти 5.6 млн тонн условного топлива, и основные направления этой программы на 2004-2006 гг. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Членами правления были рассмотрены 5 вопросов повестки дня: об итогах выполнения Тарифного соглашения в 2001 г., программе энергосбережения, международной сертификации газовых ресурсов, проекте "Кодекса корпоративного управления" и проектах документов, регламентирующих деятельность Совета директоров и правления общества. По всем пунктам повестки дня были приняты соответствующие постановления.
При обсуждении программы энергосбережения ОАО "Газпром" докладчиками было отмечено, что для производственных нужд Газпром в год потребляет более 80 млн тонн условного топлива, занимая второе место в России после РАО ЕЭС. Наиболее энергоемкими направлениями деятельности общества являются добыча газа и его транспортировка. На эти цели используется 8-10% добываемого газа. В условиях нарастающего дефицита газа в России, ограниченности его запасов, а также повышения себестоимости его добычи и транспортировки из новых неосвоенных регионов газодобычи, энергосбережение является одной из приоритетных задач как Газпрома, так и всей российской экономики.
Однако правление Газпрома считает, что эффект от реализации энергосберегающих мероприятий в масштабах национальной экономики возможен только при выполнении всеми основными потребителями энергии положений федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002 -2005 гг. и на перспективу до 2010 г. По мнению экспертов энергетического рынка, ежегодно российскими предприятиями нерационально расходуется более 35 млрд куб. м газа.
Итоги Тарифного соглашения между Газпромом и его дочерними обществами и работниками компаний были рассмотрены на совместном заседании Правления и Президиума Совета Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Газпром". Как отмечено в совместном постановлении, обязательства сторон в 2001 г. были в основном выполнены. В ходе обсуждения докладов затрагивались проблемы строительства и приобретения жилья для северян, отставание заработной платы в Газпроме от уровня доходов работников большинства нефтегазовых компаний России, а также необходимость выполнения норм нового Трудового кодекса. Вместе с тем отмечалось существенное улучшение ситуации с выплатами пенсий бывшим работникам газотранспортных и газодобывающих предприятий. Были приняты решения, направленные на повышение привлекательности условий труда работников в основных регионах газодобычи.
Членами Правления был рассмотрен отчет о 4-летней работе по проведению международного аудита сырьевой базы предприятий Газпрома. Независимый аудит проводила американская инжиниринговая компания DeGolier & MacNaughton, которая в 1996 г. выиграла тендер на право выполнения работ. Кроме DeGolier & MacNaughton в тендере участвовали еще 5 зарубежных специализированных компаний. Американским аудитором были оценены запасы 20 основных месторождений, что составило 85% всей сырьевой базы Газпрома по газу и 70% по жидким углеводородам. Результаты аудита показали практически полное совпадение оценок начальных геологических запасов, выполненных специалистами Газпрома и международными аудиторами. Текущая стоимость запасов этих месторождений в несколько раз выше текущей капитализации общества. Правлением было принято решение продолжить работу по проведению независимого аудита запасов газа, конденсата и нефти в соответствии с международной практикой корпоративного управления.
Следующие два вопроса повестки дня были также связаны с повышением инвестиционной привлекательности Газпрома и его рыночной капитализации. На заседании был обсужден и одобрен проект "Кодекса корпоративного управления", который планируется представить Совету директоров компании, а затем вынести на общее собрание акционеров. Данный проект был подготовлен с учетом опыта корпоративного управления ведущих западных стран, рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), требований ФКЦБ России и изменений в федеральном законодательстве об акционерных обществах. Кодекс представляет собой свод дополнительных, не закрепленных ни в Уставе, ни в законодательстве, обязательств перед акционерами, которые Газпром добровольно берет на себя.
Все обязательные по закону требования к органам управления общества - Совету директоров и Правлению были сформулированы в проектах положений об этих органах, которые также были рассмотрены и одобрены Правлением. Проекты положений об органах управления обществом будут представлены на рассмотрение Совета директоров вместе с проектом Устава ОАО "Газпром" в новой редакции.
Комментарии отключены.