ОАО "Совкомфлот" получило новый танкер класса "СУЭЦМАКС" для перевозки сырой нефти, сообщил пресс-центр компании.
В частности, компания Hyundai Heavy Industries Co, Ltd 8 марта в Южной Корее передала в эксплуатацию ОАО "Совкомфлот" новый танкер "СКФ Кавказ" (SCF Caucasus) дедвейтом 159 тыс. тонн. После торжественной церемонии приемки вахту на судне принял новый российский экипаж, который сегодня повел танкер на бункеровку в Сингапур, а затем - на погрузку в Персидский залив.
Новый танкер класса "СУЭЦМАКС" стал вторым из этой серии танкеров, заказанных "Совкомфлотом" на верфи Hyundai Heavy Industries Co, Ltd. Первое судно "СКФ Алтай" (SCF Altai) было передано компании в декабре 2001 г., а третье судно - "СКФ Хибины" (SCF Khibiny) планируется принять в мае 2002 г. В общей сложности компания построит на этой верфи шесть аналогичных судов.
В сообщении "Совкомфлота" отмечается, что заказ на строительство танкеров класса "СУЭЦМАКС" дедвейтом 159 тыс. тонн был размещен в Южной Корее, поскольку в России нет судостроительных компаний, способных производить такие большие суда. Танкеры класса "СУЭЦМАКС" наиболее эффективны для перевозок нефти из портов Северной Европы и Западной Африки в порты США. На этом направлении "Совкомфлот" имеет устойчивый спрос на свои транспортные услуги, эксплуатируя собственные суда, построенные в начале 90-х годов прошлого века. Новые суда также планируется эксплуатировать на трансатлантических перевозках.
Танкеры, построенные в Южной Корее, "Совкомфлот" планирует эксплуатировать также в российских портах. В феврале текущего года первый из серии южнокорейских танкеров - "СКФ Алтай" - был впервые загружен нефтью Каспийского трубопроводного консорциума на новом терминале вблизи Новороссийска.
Эксплуатация современных судов "Совкомфлота" в российских портах стала возможна благодаря политике гармонизации портовых сборов, проводимой государством, отмечается в сообщении. Большинство современных судов "Совкомфлота" с целью коммерческой эффективности эксплуатируется под иностранными флагами. Существовавшая до недавнего времени дискриминация по флагу в российских портах не позволяла этим судам эффективно работать с российскими грузами. По словам генерального директора "Совкомфлота" Дмитрия Скарги, "выравнивание сборов позволяет новым, экологически безопасным судам заходить в российские порты". Так, "Совкомфлот" начал эффективно работать в Новороссийске, сказал он.
Новые суда для "Совкомфлота" строятся на южнокорейских верфях под контролем представителей заказчика и международных классификационных обществ. Они соответствуют всем международным нормам безопасности, имеют двойной корпус, рассчитанный на интенсивную круглогодичную эксплуатацию судна в Северной Атлантике в течение 25 лет. Длина судна - 275 м, расстояние от киля до самой высокой точки - 51 м, осадка - 17 м.
Программа обновления танкерного флота, реализуемая "Совкомфлотом", не ограничивается южнокорейскими танкерами. Компания заказала также два танкера-продуктовоза дедвейтом 47.4 тыс. тонн на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, а всего в течение 2002-2003 гг. планирует получить более десятка новых судов. Решение о реализации программы обновления флота было принято государством - собственником "Совкомфлота".
ОАО "Совкомфлот" (100% акций принадлежит государству) является одной из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании состоит из 70 судов различных типов общим дедвейтом 2.82 млн т, что составляет около 30% всего российского морского флота. Средний возраст судов компании - 9 лет.
Комментарии отключены.