Правительство РФ разработало федеральную программу модернизации транспортного комплекса России на период до 2010 г. общей стоимостью более 4 трлн руб., сообщает департамент правительственной информации.
Заместитель председателя Правительства РФ Виктор Христенко выступил вчера на заседании расширенной коллегии Министерства транспорта России.
В своем выступлении В.Христенко подчеркнул, что каркасом экономики России являются энергетика, транспорт и связь. По мнению заместителя председателя Правительства, реализация этой программы позволит создать в России здоровую конкурентную среду на рынке транспортных услуг, где будет обеспечена равная доступность для всех участников транспортного процесса.
Приоритетными для России направлениями В.Христенко назвал развитие морских портовых мощностей Северо-Западного, Каспийского и Дальневосточного регионов. Он отметил, что России необходимо принять закон о втором международном реестре, который позволит на льготных условиях регистрировать новые суда, построенные на отечественных верфях, а также вернуть под российский флаг суда, работающие под флагами других стран.
В.Христенко сообщил, что преодоление разногласий между Россией и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), суть которых - ограничение с 1 апреля эксплуатации российских самолетов на международных маршрутах из-за ужесточения требований к авиационным шумам, на данном этапе "лежит в сфере большой политики". По словам заместителя председателя Правительства России, решение вопроса с ограничением полетов должно было быть найдено заранее, и нужно было действовать, "не уповая на политический ресурс". Он назвал данную проблему внешней и добавил, что "это должно послужить уроком, примером того, как в одной точке сошлись интересы пассажиров, грузоотправителей, авиастроителей и авиаперевозчиков".
В.Христенко также выразил надежду, что Министерство транспорта России в ходе устранения этой проблемы выработает модель опережающего реагирования, которую впоследствии можно будет своевременно применять при аналогичных ситуациях.
На заседании коллегии В.Христенко коснулся также проблемы реформирования системы дорожного хозяйства России, связанной с тем, что начиная с 2003 г. отрасль лишится 150 млрд руб. инвестиций, получаемых в настоящее время от дорожного налога. По его словам, Минтрансу и другим ведомствам необходимо до 1 мая определить, из каких источников будут компенсироваться эти потери.
В.Христенко также сообщил, что Правительственная комиссия по транспортной политике России в течение 2002 г. проведет второй этап унификации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - внутрироссийские и экспортно-импортные, проходящие через морские порты и погранпереходы.
Комментарии отключены.