ОАО "Ижорские заводы", входящее в ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ), завершило изготовление принципиально нового гидравлического экскаватора ЭГ-5.5, предназначенного для работы в горных карьерах. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в ОМЗ.
Новый экскаватор ЭГ-5.5 проектировался и строился в течение двух лет, и инвестиции в создание новой машины превысили 700 тыс. долларов.
Это первый опыт производства в России гидравлических карьерных экскаваторов. Горная техника ОМЗ отлично себя зарекомендовала в различных климатических условиях от Крайнего Севера до пустынь и влажных тропиков. Экскаваторы производства ОМЗ, оснащенные электроприводом и имеющие канатный механизм подъема ковша и реечный ("Уральский завод тяжелого машиностроения") либо канатный ("Ижорские заводы") механизмы напора, очень надежны и просты в эксплуатации и еще не исчерпали резерв для дальнейшего совершенствования. Однако ОМЗ не присутствовало на рынке гидравлических карьерных экскаваторов, и в Россию поставлялась техника Komatsu, Caterpillar, Hitachi и других производителей. Создание первого российского гидравлического экскаватора дает возможность корпорации "ОМЗ", выпускающей до 90% тяжелой горной техники России, войти в этот сектор мирового рынка.
У гидравлических экскаваторов с дизельным приводом есть ряд преимуществ перед канатными. Они более маневренны, автономны (не зависят от линий электропередач), и, как правило, используются в сочетании с канатными экскаваторами.
Основные технические данные ЭГ-5.5 таковы. Вместимость ковша от 4.2 до 7.5 куб. м (базовый ковш - 5.5 куб. м, отсюда и название машины), наибольший радиус копания 10 м, наибольшая высота копания 11 м, глубина копания ниже уровня стоянки 2 м. Экскаватор запроектирован универсальным и может быть оснащен сменным рабочим оборудованием типа "обратная лопата" или гидромолотом.
Стоимость нового экскаватора пока окончательно не определена, однако известно, что она будет в два раза ниже импортных аналогов при сопоставимых технических параметрах (стоимость импортной машины превышает 1 млн долларов). Потребность только российского рынка в этих машинах на ближайшие несколько лет прогнозируется в 15-20 машин.
При проектировании и строительстве ЭГ-5.5 было привлечено большое количество подрядчиков. Так, на Ижорских заводах изготавливают все металлоконструкции и рабочее оборудование: стрелу, рукоять, ковш, поворотную платформу, нижнюю раму и рамы гусеничные, а также баки для рабочей жидкости и топливный бак, вместимость которого 1500 л, что позволяет машине работать без дозаправки в течение суток. Дизели, гидропривод, система централизованной смазки и кабина приобретаются у других производителей, что позволяет варьировать комплектацию.
Для создания комфортных условий труда кабина, как и во всех моделях экскаваторов корпорации "ОМЗ", оснащена отопителем, вентилятором и кондиционером, кресло машиниста установлено на амортизаторах. Оригинальные технические решения позволяют накапливать энергию, образующуюся при опускании рабочего оборудования с нагруженным ковшом, и отдавать ее в момент копания, что должно существенно снизить расход топлива.
ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" является крупнейшей компанией тяжелого машиностроения в России. В настоящий момент в ОМЗ входят "Ижорские заводы" (г. Санкт-Петербург), "Уральский завод тяжелого машиностроения" (г. Екатеринбург), "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород) и ряд других предприятий.
Комментарии отключены.