"Ижорские заводы" завершили изготовление принципиально нового гидравлического экскаватора ЭГ-5.5, предназначенного для работы в горных карьерах, инвестиции в создание новой машины превысили 700 тыс. долл

ОАО "Ижорские заводы", входящее в ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ), завершило изготовление принципиально нового гидравлического экскаватора ЭГ-5.5, предназначенного для работы в горных карьерах. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в ОМЗ.

Новый экскаватор ЭГ-5.5 проектировался и строился в течение двух лет, и инвестиции в создание новой машины превысили 700 тыс. долларов.

Это первый опыт производства в России гидравлических карьерных экскаваторов. Горная техника ОМЗ отлично себя зарекомендовала в различных климатических условиях от Крайнего Севера до пустынь и влажных тропиков. Экскаваторы производства ОМЗ, оснащенные электроприводом и имеющие канатный механизм подъема ковша и реечный ("Уральский завод тяжелого машиностроения") либо канатный ("Ижорские заводы") механизмы напора, очень надежны и просты в эксплуатации и еще не исчерпали резерв для дальнейшего совершенствования. Однако ОМЗ не присутствовало на рынке гидравлических карьерных экскаваторов, и в Россию поставлялась техника Komatsu, Caterpillar, Hitachi и других производителей. Создание первого российского гидравлического экскаватора дает возможность корпорации "ОМЗ", выпускающей до 90% тяжелой горной техники России, войти в этот сектор мирового рынка.

У гидравлических экскаваторов с дизельным приводом есть ряд преимуществ перед канатными. Они более маневренны, автономны (не зависят от линий электропередач), и, как правило, используются в сочетании с канатными экскаваторами.

Основные технические данные ЭГ-5.5 таковы. Вместимость ковша от 4.2 до 7.5 куб. м (базовый ковш - 5.5 куб. м, отсюда и название машины), наибольший радиус копания 10 м, наибольшая высота копания 11 м, глубина копания ниже уровня стоянки 2 м. Экскаватор запроектирован универсальным и может быть оснащен сменным рабочим оборудованием типа "обратная лопата" или гидромолотом.

Стоимость нового экскаватора пока окончательно не определена, однако известно, что она будет в два раза ниже импортных аналогов при сопоставимых технических параметрах (стоимость импортной машины превышает 1 млн долларов). Потребность только российского рынка в этих машинах на ближайшие несколько лет прогнозируется в 15-20 машин.

При проектировании и строительстве ЭГ-5.5 было привлечено большое количество подрядчиков. Так, на Ижорских заводах изготавливают все металлоконструкции и рабочее оборудование: стрелу, рукоять, ковш, поворотную платформу, нижнюю раму и рамы гусеничные, а также баки для рабочей жидкости и топливный бак, вместимость которого 1500 л, что позволяет машине работать без дозаправки в течение суток. Дизели, гидропривод, система централизованной смазки и кабина приобретаются у других производителей, что позволяет варьировать комплектацию.

Для создания комфортных условий труда кабина, как и во всех моделях экскаваторов корпорации "ОМЗ", оснащена отопителем, вентилятором и кондиционером, кресло машиниста установлено на амортизаторах. Оригинальные технические решения позволяют накапливать энергию, образующуюся при опускании рабочего оборудования с нагруженным ковшом, и отдавать ее в момент копания, что должно существенно снизить расход топлива.

ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" является крупнейшей компанией тяжелого машиностроения в России. В настоящий момент в ОМЗ входят "Ижорские заводы" (г. Санкт-Петербург), "Уральский завод тяжелого машиностроения" (г. Екатеринбург), "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород) и ряд других предприятий.

Другие новости

13.02.2002
11:46
Внеочередное собрание акционеров "Центрального телеграфа" 19 марта изберет гендиректора компании
13.02.2002
11:38
Ведущая французская фармацевтическая компания Aventis увеличила чистую прибыль в IV квартале 2001 года на 32% до 479 млн евро, прибыль за 2001 год выросла на 39.5% до 1.633 млрд евро
13.02.2002
11:29
"Волгореченский трубный завод" в 2001 г. увеличил производство трубной продукции на 16% до 52.6 тыс. т
13.02.2002
11:18
По мнению главного аналитика ООО "Вэб-инвест.ру", российский рынок акций пока остается "вялым"
13.02.2002
11:09
"Ижорские заводы" завершили изготовление принципиально нового гидравлического экскаватора ЭГ-5.5, предназначенного для работы в горных карьерах, инвестиции в создание новой машины превысили 700 тыс. долл
13.02.2002
10:59
ЗАО "Энгельсский трубный завод" в январе 2002 г. сократило производство труб на 37.3% до 1.97 тыс. т
13.02.2002
10:48
Авиакомпания British Airways объявляет о сокращении 6-7 тыс. рабочих мест и других мерах реструктуризации
13.02.2002
10:39
ЗАО "Карабашмедь" в январе 2002 г. увеличило выпуск черновой меди на 8.5% до 2.87 тыс. т
13.02.2002
10:28
Крупнейшая в Европе электромашиностроительная компания ABB понесла в 2001 году убытки в размере 691 млн долл
Комментарии отключены.