Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе Ассоциации грузовых авиакомпаний России (АГАК), на прошлой неделе состоялась встреча президента АГАК Виктора Михайлова с руководством Совета безопасности Российской Федерации. В ходе беседы в Совет безопасности было передано обращение "О принятии мер по государственной поддержке и модернизации самолетов Ил-76 для сохранения рынка грузовых перевозок России" и программа с предложениями по их реализации.
Необходимость подобного обращения АГАК, в которую входят ведущие грузовые авиакомпании России ("Атран", "Атлант-Союз", "Волга-Днепр", "Ист Лайн", "Русь", "Тесис"), эксплуатирующие более 40 воздушных судов типа Ил-76, связана с запретом полетов с 1 апреля 2002 года в страны ЕЭС воздушным судам, не соответствующих требованиям Главы 3 Приложения к Чикагской конвенции "О международной гражданской авиации" по шуму и характеристикам навигационно-пилотажного оборудования.
В то же время, самолет Ил-76 обладает уникальными летно-техническими характеристиками и прочно занимает на рынке нишу грузовых самолетов, перевозящих грузы, в том числе негабаритные, свыше 40 тонн. Самолет не имеет аналогов и приносит свыше 60% всех доходов грузовой авиации России. Изъятие его из эксплуатации приведет к потере российскими авиакомпаниями рынка грузовых авиаперевозок, возврат в который, по мнению большинства членов Ассоциации, не реален.
В данных обстоятельствах модернизация Ил-76 становится фактором экономической безопасности и означает его сохранение в арсенале российских технических достижений, отмечается в обращении. К сожалению, даже крупнейшие российские авиакомпании сегодня не располагают всеми необходимыми средствами на проведение модернизации головного самолета, сертификационные испытания и осуществление модернизации всего парка самолетов.
В обращении АГАК к Секретарю Совета безопасности РФ содержатся предложения, предусматривающие ряд мер по сохранению самолета Ил-76 на мировом рынке авиагрузовых перевозок за счет средств, предусматриваемых целевой программой "Развития гражданской авиационной техники России на 2001-2015 годы".
По мнению членов Ассоциации, это позволит доработать и обеспечить реализацию программы модернизации самолета до его соответствия международным требованиям, позволяющих эксплуатировать Ил-76 до 2015-2020 годов, и его сертификацию в 2001 году. Необходимым условием успешного осуществления такой программы является создание специальной структуры - лизингового эксплуатационного комплекса (ЛЭК-76), ядром которого должен быть российский завод, а учредителями - ГСГА Минтранса России, разработчик самолета, эксплуатанты, их общественные организации, предприятия промышленности и другие заинтересованные организации. Одно из непременных условий этого процесса - передача государством этой структуре лицензии на ремодернизацию парка самолетов Ил-76. Одновременно с обращением в Совбез представлено техническое задание на модернизацию самолетов Ил-76, утвержденное генеральным разработчиком и АГАК.
Для проработки изложенных в обращении АГАК предложений руководством Совета безопасности РФ дано поручение Заместителю председателя Правительства РФ И.И.Клебанову изучить вопрос и проинформировать о принятых мерах аппарат Совета безопасности РФ.
"Сохранение самолета Ил-76 на международных воздушных трассах станет гарантией того, что в будущем будут выполнены сотни важнейших и срочных рейсов с гуманитарной помощью, а также то, что Ил-76 сыграет значительную роль в удовлетворении ожидаемого увеличения роста спроса на грузовые перевозки по всему миру, - считает президент АГАК Виктор Михайлов. - Четко проработанная и поддержанная всеми авиакомпаниями-членами Ассоциации, предприятиями промышленности, властными структурами программа имеет шанс найти понимание у Европейского Союза, что обеспечит отсрочку запрета на полеты самолетов Ил-76 в Европу до того момента, когда модернизация вдохнет жизнь в этот выдающийся транспортный самолет".
Комментарии отключены.