S&P присвоило ОАО "Концерн Калина" и его планируемому выпуску рублевых облигаций кредитный рейтинг "ruBB+" по российской национальной шкале

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило кредитный рейтинг "ruBB+" по российской (национальной) шкале базирующемуся в Екатеринбурге производителю косметической продукции ОАО "Концерн Калина". Об этом сообщило агентство.

Одновременно с этим S&P присвоило рейтинг "ruBB+" планируемому приоритетному необеспеченному рублевому выпуску облигаций ОАО "Концерн Калина" на сумму 550 млн руб. (около 18 млн долл.).

Согласно сообщению S&P, рейтинги отражают лидирующие позиции компании в ряде сегментов рынка косметической продукции России, на котором наблюдается обострение конкуренции. Рейтинги также отражают агрессивные планы компании по дальнейшему развитию бизнеса, которые могут привести к увеличению долговой нагрузки.

Как отмечает S&P, с 1998 г. объем российского рынка косметических средств и парфюмерии в денежном выражении стабильно увеличивался, и в будущем ожидается сохранение данной тенденции. В то же время этот рынок характеризуется нестабильностью и подверженностью сезонным колебаниям. Отрасль в целом в значительной степени фрагментирована, ее участники работают в условиях жесткой конкуренции, а ключевым фактором успеха является эффективный маркетинг. Конкуренция обостряется по мере того, как расширяется присутствие крупных международных компаний, пользующихся большей экономией на издержках за счет масштабов и располагающих более широким доступом на рынки капитала по сравнению с российскими участниками. В то же время ценовые преимущества российских производителей, таких как "Концерн Калина", постепенно уменьшаются вследствие усиления позиции рубля и роста среднедушевых доходов населения.

Как отмечает S&P, "Концерн Калина" выигрывает с точки зрения своих нынешних сильных позиций на российском косметическом рынке (в особенности в секторе средств по уходу за кожей). Важную роль играют следующие факторы: способность компании создавать конкурентоспособные брэнды; высокое качество выпускаемой продукции; эффективный маркетинг; стратегическая ориентация на российских покупателей со средним уровнем дохода при наличии линии (небрэндовых) продуктов для потребителей с низкими доходами и линии продуктов (позиционируемых как конкуренты международных брэндов) для потребителей с высокими доходами. Помимо этого, "Концерн Калина" пользуется сохраняющимися преимуществами, связанными с девальвацией отечественной валюты в 1998 г. Это дало возможность концерну успешно конкурировать с большинством западных компаний с точки зрения себестоимости и ценообразования. Структура продаж "Концерна Калина" имеет высокую степень диверсификации по видам продукции, региональным рынкам сбыта и дилерам. Во многом благодаря усилиям менеджмента компания, некогда являвшаяся производителем регионального масштаба, стала одним из лидеров рынка и смогла привлечь ЕБРР (рейтинг в иностранной валюте "ААА/Стабильный/А-1+") к участию в своем уставном капитале.

В настоящий момент доля заемных средств в капитале концерна невелика, однако агрессивные планы развития бизнеса потребуют привлечения дополнительных внешних ресурсов, что, скорее всего, увеличит долговую нагрузку компании в ближайшие годы, считает S&P. Кроме того, высокие затраты на финансирование оборотного капитала, развитие брэндов и покупку новых мощностей привели в 2000 г. к отрицательному потоку денежных средств от операционной деятельности. Компания также подвержена валютному риску вследствие высокой доли издержек в иностранной валюте (в основном это касается материалов) в себестоимости продукции при рублевой выручке. Однако это касается и всех других участниках отрасли. Таким образом, "Концерн Калина" подвержен подобным рискам в той же степени, что и его российские конкуренты, и в гораздо меньшей степени, чем международные компании, считает S&P.

Другие новости

31.01.2002
15:38
Британская фармацевтическая компания AstraZeneca увеличила чистую прибыль в IV квартале 2001 года на 42% до 759 млн долл
31.01.2002
15:28
Оборот розничной торговли Иркутской области в 2001 г. вырос на 21% до 50.25 млрд руб.
31.01.2002
15:18
Нижнетагильский меткомбинат намерен в середине 2003 г. ввести в эксплуатацию МНЛЗ-4 в рамках реализации международного проекта "Завод по производству труб большого диаметра"
31.01.2002
15:08
Объем оборота розничной торговли Ленинградской области в 2001 г. вырос на 7.6% до 20.6 млрд руб
31.01.2002
14:56
S&P присвоило ОАО "Концерн Калина" и его планируемому выпуску рублевых облигаций кредитный рейтинг "ruBB+" по российской национальной шкале
31.01.2002
14:52
Компания Canon увеличила чистую прибыль в 2001 году до рекордного уровня 167.6 млрд иен
31.01.2002
14:43
В еврозоне объем розничной торговли вырос в ноябре на 1.3% относительно прошлогоднего уровня
31.01.2002
14:35
Объем оборота розничной торговли Санкт-Петербурга в 2001 г. вырос на 15% до 116.5 млрд руб
31.01.2002
14:26
Выручка от реализации услуг связи ОАО "Смоленсксвязьинформ" в 2001 г. выросла на 34.7% до 531.6 млн руб
Комментарии отключены.