Японские машиностроительная корпорация Mitsubishi и торговая компания Kanematsu начнут в апреле 2002 г. поставки оборудования на ОАО "КамАЗ" для модернизации производства по ежегодному выпуску 75 тыс. двигателей класса Euro-2 и Euro-3 и мощностью от 180 до 360 л.с. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили на Камском автозаводе.
Как отметили на КамАЗе, таким образом, реализация японского контракта между "КамАЗом", Kanematsu и Kanematsu вступает в завершающую стадию.
Этос стало возможным после проведенных на этой неделе в Набережных переговоров с японской делегацией во главе с вице-президентом Kanematsu Миязака-сан.
Напомним, что летом 1997 г. ОАО "КамАЗ", Mitsubishi и Kanematsu объявили о вступлении в силу данного контракта, и начались первые поставки оборудования в Набережные Челны. Выделению кредитов на закупку оборудования предшествовали тогда два с половиной года терпеливой интеллектуальной работы.
Финансирование этого проекта ведет Банк международного сотрудничества Японии (бывший Eximbank Японии), Mitsubishi, Kanematsu и сам Камский автозавод. Общая стоимость масштабной реконструкции дочерних предприятий, других производственных и опытно-конструкторских подразделений ОАО "КамАЗ", входящих в технологический цикл производства дизельных двигателей "КамАЗ", оценивалась в 437 млн долл. Из этой суммы контракт с японскими партнерами составляет 176 млн долл., причем 150 млн были выделены Банком международного сотрудничества Японии. Заказы в рамках этого соглашения выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран - Японии, Западной Европы и США.
В дальнейшем реализация контракта осложнилась рядом обстоятельств объективного и субъективного характера. Финансово-экономический кризис и резкое падение объемов выпуска и продаж продукции привели к тому, что в мае 1998 г. истек срок действия аккредитивов Внешторгбанка РФ, предназначенных для совершения операций по японскому контракту. Процесс сдерживался проблемами с реструктуризацией задолженности КамАЗа как перед российскими банками и бюджетами разного уровня, так и перед Европейским банком реконструкции и развития. Не урегулировав отношения с ними, КамАЗ не мог рассчитывать на пролонгацию кредитного соглашения между Банком международного сотрудничества Японии и Внешэкономбанком России под гарантии Правительства РФ. Кроме того, необходимо было еще оформить в Минфине РФ договор залога оборудования, получаемого КамАЗом по контракту с японскими компаниями.
Возобновление поставок оборудования на КамАЗ стало возможным после постановления Правительства РФ от 18.10.2001, согласно которому ОАО "КамАЗ" было освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость по упомянутым выше контрактам на уже изготовленное и поставленное КамАЗу технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
Кроме того, в декабре 2001 г. было получено подтверждение Внешэкономбанком продления срока действия своих аккредитивов для завершения контрактов с зарубежными фирмами-производителями оборудования до конца 2002 г.
На сегодняшний день основная часть оборудования для дочерних предприятий Камского автозавода - ОАО "КамАЗ-Дизель" и Камского литейного завода - уже изготовлена и находится на складах Kanematsu в Японии и Европе. Ожидается, что готовое оборудование поступит в распоряжение КамАЗа до конца апреля, а остальная часть будет изготовлена и поставлена до конца сентября этого года. Стоимость поставляемого на КамАЗ в 2002 г. оборудования оценивается в более чем 90 млн долл. В составе нового оборудования преобладают гибкие автоматизированные линии и современные обрабатывающие центры, которые можно оперативно переналадить на выпуск базовых и корпусных деталей для различных моделей двигателей. Кроме того, это даст возможность резко повысить качество изготовления и увеличить ресурс дизельных двигателей "КамАЗа" до 700 тыс. километров пробега автомобиля.
Комментируя значение для ОАО "КамАЗ" вступления в завершающую стадию реализации японского контракта, вице-президент по стратегическому развитию Камского автозавода Денис Валеев заявил, что к концу текущего года КамАЗ получит одно из самых высокотехнологичных производств современных двигателей, соответствующих самым высоким международным требованиям. Наличие в составе мощностей гибкого переналаживаемого оборудования позволит КамАЗу ускорить реализацию маркетинговой политики компании, принятой Советом директоров КамАЗа два года тому назад.
Комментарии отключены.