ОАО "КамАЗ" изучает вопросы по поставкам литья и поковок с предварительной механообработкой для комплектации автомобилей и двигателей шведской компании Scania. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
В частности, литейный и кузнечный заводы КамАЗа изучат вопросы, касающиеся поставок в Швецию литья и поковок
В частности, президент шведской автомобилестроительной компании Scania Лейф Остлинг провел в Набережных Челнах переговоры с руководством ОАО "КамАЗ".
Это был второй деловой визит высшего менеджера одной из крупнейших автомобилестроительных фирм Европы на КамАЗ. Первые официальные контакты между КамАЗ и Scania состоялись еще в октябре 2000 года во время визита шведской делегации в Республику Татарстан. По достигнутой тогда договоренности была создана рабочая группа, одним из итогов работы которой явилась адаптация двигателей Scania к автобусному шасси "КамАЗ-5297" и грузовикам семейства "КамАЗ-65115". Теперь они по требованию заказчика могут быть оснащены, например, 9-литровыми двигателями шведской фирмы мощностью от 270 до 310 л.с., соответствующими требованиям международных стандартов по экологии "Euro-2". Ранее КамАЗом была проведена работа и по адаптации к камазовским шасси силовых агрегатов фирмы "Mercedes".
В Научно-техническом центре Камского автозавода шведские гости в сопровождении генерального директора ОАО "КамАЗ" Ивана Костина, главного конструктора и вице-президента по стратегическому развитию Дениса Валеева, а также других менеджеров компании ознакомились с первым результатом двухстороннего сотрудничества - образцом самоходного автобусного шасси "КамАЗ-5297", оснащенным двигателем фирмы Scania, а также автобусом "НефАЗ-5299" на базе того же шасси. Затем стороны провели переговоры, на которых были обсуждены вопросы дальнейшего расширения двухстороннего сотрудничества.
Президент Scania г-н Лейф Остлинг заявил, что его компания связывает большие надежды с работой на российском рынке и сотрудничеством с КамАЗом, и предложил несколько интересных идей, которые будут изучены руководством ОАО "КамАЗ". Для расширения возможностей применения силовых агрегатов Scania в автомобильной технике КамАЗа и технического совершенствования прорабатываемых проектов в Набережные Челны будут направлены специалисты из Швеции. Scania и КамАЗ продолжат работу по реализации ранее достигнутых договоренностей.
Адаптация двигателей фирмы Scania к автомобилям и автобусным шасси камазовского производства, как считает генеральный директор ОАО "КамАЗ" Иван Костин, позволит автозаводу уже в ближайшем будущем войти в те ниши отечественного рынка, которые в силу сложившейся сервисной базы, традиционного применения потребителями двигателей иностранного производства и жестких требований по экологии и качеству изготовления пока еще заняты техникой западных компаний.
Комментарии отключены.