ОАО "Иркутское авиационно-производственное объединение" (ИАПО), ведущий в России производитель боевых самолетов марки "Су", намерено в I квартале 2002 г. поставить для ВВС Индии первую партию боевых самоделов Су-30МКИ в рамках контракта в 1.4 млрд долл., подписанного в 1996 г. между Минобороны Индии и ГК "Росвооружение", на производство и передачу 40 многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в объединении.
ИАПО также реализует опцион на производство еще 20 самолетов СУ-30МКИ для Индии. Стоимость одного самолета составляет порядка 35 млн долл. Во время государственного визита Президента России Владимира Путина в Индию в октябре 2000 г. было подписано межправительственное соглашение о предоставлении лицензии и технической документации на производство самолета Су-ЗОМКИ. Тогда же был парафирован и текст контракта. Согласно существующим планам первый самолет Су-ЗОМКИ будет собран на предприятии компании HAL в г.Насик при техническом содействии ИАПО в 2004 г. Контракт на передачу лицензии был подписан в ИАПО 28 декабря 2000 г. Согласно условиям контракта в Индии в течение 18 лет должно быть произведено 140 самолетов Су-ЗОМКИ без права реэкспорта в другие страны. Стоимость данного контракта составляет 3.3 млрд долл.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, ОАО "ИАПО" намерено в 2002 г. получить прибыль в размере 30 млн долл. и выплатить в 2003 г. дивиденды за 2002 г. Убыток ИАПО в 2000 г. составил 3.16 млрд руб.
ИАПО по действующим контрактам планирует после 2002 г. выйти на объемы производства примерно в 250-300 млн долл. по каждому из двух направлений - военному и гражданскому (без учета поступлений по лизинговым контрактам), т.е. с суммарным выпуском товарной продукции военной и гражданской авиатехники на уровне 500-600 млн долл. в год.
В целом ОАО "ИАПО" до конца 2004 г. по действующим контрактам с Индией и Китаем получит более 1.7 млрд долл., то есть более 400 млн долл. в год.
ИАПО также намерено реструктурировать свою задолженность по бюджетным выплатам и устранить перекос в балансе от потерь по курсовым разницам путем их перенесения на статью "Доходы будущих периодов" в соответствии с соглашениями с Минфином и МНС.
Кроме того, портфель заказов ОАО "ИАПО", по оптимистичным прогнозам, в 2002 г. по сравнению с 2001 г. может быть увеличен примерно в 2 раза - с 3 млрд долл. до 6-6.2 млрд долл. В случае пессимистичного развития событий портфель заказов ИАПО может быть увеличен на 1.5 млрд долл. до 4.5 млрд долл.
Переговоры ведутся по контрактам на производство как боевой, так и гражданской авиатехники. В частности, ведутся переговоры с авиастроительной корпорацией Airbus на размещение заказов по изготовлению отдельных частей (плоскостей, фюзеляжа и др.) для лайнеров А-320, А-319. Значительная часть прибыли от реализации контрактов будет направлена на модернизацию производственных мощностей ИАПО и на НИОКР - в новые разработки боевой и гражданской авиатехники. Так, ежегодные инвестиции ИАПО в техническое перевооружение составят 20-30 млн долл., а в НИОКР - 35-50 млн долл. При этом ИАПО будет иметь право на интеллектуальную собственность научно-исследовательских и опытных конструкторских разработок.
ИАПО является ведущим производителем боевых самолетов марки "Су" - Су-27УБ, Су-27УБК, Су-30, Су-30К, Су-30МК. ИАПО совместно с ОКБ Сухого реализует контракт на поставку самолетов Су-30МКИ для ВВС Индии. Основные акционеры ОАО "ИАПО" - ЗАО "Брансвик Варбург Номиниз" (25.76%, номинальный держатель), ЗАО "Компания "ФТК" (19.97%), АКБ "Форпост" (19.86%, номинальный держатель), государственное унитарное предприятие АВПК "Сухой" (14.7%, номинальный держатель), ЗАО "Аэроком" (10.18%).
Комментарии отключены.