ОАО "Заволжский моторный завод" и ОАО "ГАЗ" подписали соглашение об увеличении в 2002 г. поставок двигателей ЗМЗ на автозавод на 10.7% до 175 тыс., сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе ЗМЗ.
Согласно сообщению завода, поставка двигателей на ГАЗ будет производиться в соответствии с подписанным накануне Нового года генеральными директорами ОАО "ЗМЗ" и ОАО "ГАЗ" договором. Срок действия договора - до конца 2002 г. Им определены объемы поставок как в целом по году - 175 тыс. двигателей, что на 17 тыс. больше, чем в 2001 г., так и конкретно по каждому месяцу. Кроме того, согласованы цены и модификации двигателей.
С учетом того, что ГАЗ поднял цены на литые заготовки, утвержден и уровень повышения цен на двигатели. К концу 2002 г. он составит в среднем не более 12%, что значительно ниже предполагаемого уровня инфляции.
Основной рост цен коснется двигателей устаревшей конструкции ЗМЗ-402, которые ОАО "ЗМЗ" намерено снять с производства уже в этом году. Данное решение продиктовано тремя причинами: невысокими потребительскими качествами 402-х двигателей, убыточностью их производства и ожидаемым введением норм "Евро-2". Более того, как отметил директор по экономике и финансам ОАО "ЗМЗ" Александр Конюхов, "даже если нормы "Евро-2" в России вводиться не будут, ЗМЗ все равно к концу 2002 года снизит выпуск двигателей старого семейства до нуля". Планируется, что на конвейер ГАЗа с 2003 г. ЗМЗ будет поставлять только инжекторные двигатели семейства ЗМЗ-406, в том числе впрысковой дизель ЗМЗ-514.
По словам А.Конюхова, "удовлетворение потребностей ГАЗа в двигателях семейства ЗМЗ-406 потребует от ЗМЗ инвестиций в объеме 37 млн долл. Проект будет финансироваться за счет собственных средств и банковских ресурсов и потребует тесной работы с ГАЗом, о чем была достигнута договоренность с генеральным директором ОАО "ГАЗ" Дмитрием Стрежневым".
Комментарии отключены.