МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Заемщик Фонда развития промышленности (ФРП) "Елабужский аккумуляторный завод" запустил импортозамещающее серийное производство аккумуляторных батарей для легковых и грузовых автомобилей, сообщили РИА Новости в пресс-службе ФРП.
"Елабужский аккумуляторный завод" (ЕАЗ; входит в группу компаний "Кориб") запустил серийное производство аккумуляторных батарей по технологии EFB для легковых и грузовых автомобилей. Ежегодно предприятие сможет выпускать до 80 тысяч единиц продукции", - говорится в сообщении.
Общий объем инвестиций составил порядка 157 миллионов рублей, из которых 97,5 миллиона предоставил ФРП в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе "Проекты развития", а 10,8 миллиона рублей - Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана.
Уровень локализации при этом составляет 100%, при производстве используется отечественное сырье.
Батареи, производимые по технологии EFB, на 45% быстрее накапливают заряд, чем свинцово-кислотные аккумуляторы SLA, а также имеют повышенную емкость и увеличенный срок службы, низкую себестоимость и улучшенные от 30% до 50% показатели пускового тока, более устойчивы к циклическим разрядам.
"EFB-батареи применяют в современных транспортных средствах с насыщенной системой электроники (грузовики и спецтехника "Камаз", легковые автомобили), а также в качестве резервных источников питания при энергоснабжении различных объектов промышленности, электроэнергетики и телекоммуникационной инфраструктуры", - уточнили в пресс-службе.
"Благодаря Фондам развития промышленности ЕАЗ диверсифицировал производство: теперь помимо классических свинцово-кислотных аккумуляторов в нашей линейке есть инновационые батареи для более современных моделей грузовых и легковых автомобилей", – прокомментировал директор ООО "Елабужский аккумуляторный завод" Марат Байкиев, его слова приводятся в сообщении.
По данным компании, доля иностранных производителей на российском вторичном рынке EFB-аккумуляторов составляет порядка 80%. После выхода на проектную мощность предприятие планирует занять 8% в этом сегменте, потеснив импорт.
Завод поставляет аккумуляторы на вторичный рынок России через собственную сеть дилеров и центры по продаже автозапчастей. Кроме того, продукция присутствует в Абхазии, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.