Рыболовный траулер "Капитан Геллер", строящийся в Петербурге, вышел на ходовые испытания

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноя - РИА Новости. Морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Геллер", строящийся на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), вышел на ходовые испытания, сообщила пресс-служба верфи​​​.

"Первый серийный морозильный траулер-процессор "Капитан Геллер" вышел на ходовые испытания. Пять дней специалисты судостроительного завода ОСК "Северная верфь", заказчики и эксперты Российского морского регистра судоходства будут проверять маневренность, скорость и работу всех систем судна", - говорится в сообщении.

"Капитан Геллер" — часть новой серии траулеров с улучшенной формой носа Enduro Bow. Она увеличивает рабочее пространство, гасит удары волн и снижает обледенение, что делает работу экипажа в суровых условиях безопаснее и комфортнее. На борту судна находится современная фабрика, которая перерабатывает до 150 тонн продукции в сутки. Судно готовят для работы в Баренцевом море, где оно будет вести лов трески, пикши и сельди.

"Мы готовы к следующим этапам строительства мощного, современного траулера, который станет настоящим плавучим заводом в море. Уверен, что испытания покажут высочайшее качество и надёжность всех систем судна", — отметил врио генерального директора Северной верфи ОСК Василий Волегов, слова которого приводятся в сообщении.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров проекта 170701 строится по заказу рыбопромышленного холдинга "Норебо" для промысла в Северном рыбохозяйственном бассейне

Траулер проекта 170701 - один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая производительность судна составляет 150 тонн в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн в сутки.

Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса - капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики. Длина морозильного траулера-процессора проекта 170701 составляет 81,6 метра, ширина - 16 метров, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн. Траулер-процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 метра.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.