МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. Банки РФ выступают за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей страны, но акции и специальные предложения должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка и выбранного способа оплаты, сообщили в пресс-службе "Сбера", отметив, что это совместная позиция банка совместно с ВТБ, Альфа-Банком, Т-Банком и Совкомбанком.
Ранее в ноябре главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. В письме банков отмечалось, что такие меры не приведут к удорожанию товаров для населения, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить переход от "ценовой гонки на истощение" к устойчивому технологическому развитию электронной торговли.
Пресс-служба Ozon в комментарии РИА Новости назвала тезис о "гонке на истощение" необоснованным по отношению к скидкам, так как у платформ растут финансовые показатели и количество клиентов. А в Wildberries & Russ (RWB) заявили агентству, что запрет скидок на маркетплейсах увеличит цены для покупателей на 15-20%, сейчас платформами пользуются более 80 миллионов человек.
В пресс-службе Сбербанка уточнили, что письмо с обращением также было направлено в ЦБ, в правительство, Совфед и заместителю руководителя администрации президента РФ Максиму Орешкину.
"Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение - клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты", - говорится в комментарии о совместной позиции "Сбера", ВТБ, Альфа-банка, Т-Банка и Совкомбанка.
"Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты. Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны. А также о равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке", - отмечается в сообщении.
"Мы действуем открыто и в интересах клиентов и готовы к конструктивному диалогу с регулятором и маркетплейсами, чтобы выработать решения, которые сохранят выгоды для покупателей и обеспечат честную конкуренцию. На наш взгляд, маркетплейсы манипулируют информацией в СМИ", - подчеркивается в комментарии.
Ранее в ноябре глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты. А глава Сбербанка Герман Греф на конференции ЦБ в очередной раз раскритиковал скидки, которые дают электронные платформы, в том числе при оплате картами банков маркетплейсов.
После в ЦБ пояснили, что регулятор никогда не выступал против скидок на маркетплейсах, но считает справедливыми их по картам всех банков. ЦБ считает, что скидки и бонусы должны оставаться на уровне взаимодействия банка и клиента, но сама по себе цена товара на маркетплейсе не должна зависеть от того, какой картой платит клиент.
В октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о внесении поправок в закон о платформенной экономике, которые обеспечат недискриминационный доступ к посреднической цифровой платформе для всех ее партнеров и пользователей, исключив преимущества для аффилированных с такой платформой лиц и закрепив принцип единой цены на товары, работы, услуги независимо от выбора электронного средства платежа.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.