МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Онлайн-продажи автомобилей различных марок с доставкой через крупнейшие маркетплейсы России становятся все более привлекательными для покупателей и количество таких предложений от продавцов набирает обороты, сообщили РИА Новости в компании "Газпромбанк Автолизинг".
"К началу сентября на двух самых массовых маркетплейсах России (Ozon и Wildberries) оказались представлены более 1,3 тысячи автомобилей 56 марок ценой от одного до 72 миллионов рублей. Фиксированные, нередко ниже РРЦ (рекомендованная розничная цена - ред.) прайсы, прозрачность продажи опций и бонус в виде доставки автомобиля делают этот бизнес все более привлекательным для покупателя. Но пока не для продавца. Именно поэтому количество онлайн-предложений в абсолютных цифрах все еще относительно невелико", - объясняют в компании.
По данным "ГПБ Автолизинг", всплеск онлайн-продаж в авторитейле России впервые пришелся на пандемию. Ведущие дилеры в локдаун 2020 года организовывали дистанционные продажи и заключали сотни сделок ежемесячно, но снятие ограничений и последующий дефицит товара надолго заставили забыть о таком виде бизнеса.
"Так продолжалось, пока в начале текущего года немало автосалонов стало работать в убыток, что оживило онлайн-продажи. И текущий "рынок покупателя" вновь диктует свои условия, а авторитейлеры все чаще продают автомобили по фиксированной цене и с доставкой до дома покупателя через массовые маркетплейсы", - утверждают в автолизинговой компании.
Там уточнили, что наибольшее количество объявлений отмечено у марок Chery, Belgee, Changan, Haval и Lada.
"Обширнее других на витринах маркетплейсов оказалась представлена марка Chery – 326 предложений. Примерно в тех же ценовых сегментах предлагает машины Haval (138 лотов) и Changan (116). Машины белорусской Belgee (98 лотов, до 3,1 миллиона рублей) ожидаемо дешевле "родственной" китайской Geely (24 лота, до 4,23 миллиона). В топ 20 марок по количеству предложений с онлайн-доставкой пока неожиданно скудно представлена Lada – 82 машины", - рассказали в компании.
Помимо прочего на маркетплейсах также есть возможность купить десятки европейских премиальных автомобилей. "Клиенты таких машин, несмотря на ценники, которые могут пугать цифрами в десятки миллионов рублей, охотнее расстаются с большими деньгами и соглашаются на дистанционные сделки", - добавили в компании.
По словам руководителя управления по работе с импортерами "Газпромбанк Автолизинга" Александра Корнева, несмотря на то, что в целом доля предложений в онлайн-бизнесе все еще относительно невелика – не превышает 0,5% от текущих общих складских запасов дилеров примерно в 300 тысяч машин, еще в начале текущего года она была кратно ниже.
"Если онлайн-площадки смогут удержать цены за размещение объявлений, этому виду продаж в авторитейле гарантирован дальнейший рост", - заключил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.