ВЛАДИВОСТОК, 8 сен - РИА Новости. Современные технологии вылова и переработки позволили изменить у россиян устаревшие стереотипы о минтае: сейчас минтай входит в топ-3 любимых видов рыбы у населения, рассказал РИА Новости президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак на полях ВЭФ.
"Да, действительно современные технологии вылова и переработки, эффективное управление дистрибуцией и коммуникация с потребителем позволили изменить устаревшие стереотипы о минтае. … Вкупе с ценовой доступностью, растущим интересом ритейлеров к продукции из минтая как альтернативе дорожающей птицы и дорогостоящим видам рыбы обеспечили ему место в топ-3 любимых видов рыбы у россиян", - сказал он.
Он отметил, что в 2024 году продажи минтая в рознице выросли на 21%. Несмотря на то, что основной объем продаж по-прежнему приходится на мороженый минтай, ускоренными темпами растет доля филе и полуфабрикатов. Тогда как сурими-продукты, в том числе крабовые палочки, являются "хитом рыбной полки". Президент ассоциации заверил, что в этом году рост поставок сохранится.
По его словам, сегодня минтай и продукция из него является наиболее востребованным рыбным товаром в категории "здоровое питание", активно применяется в фастфуде в виде палочек в панировке и котлет для бургеров, а молодые мамы используют минтай для приготовления диетических детских блюд, прежде всего супов и легких котлеток.
Десятый Восточный экономический форум прошел 3-6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. РИА Новости выступило генеральным информационным партнером форума.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.