План ЕС по отказу от двигателей внутреннего сгорания невыполним - ассоциация

МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Отказ ЕС от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в рамках жесткого плана по снижению выбросов углекислого газа недостижим в текущих условиях, одних штрафов недостаточно, следует из письма Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в адрес главы Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен.

"План трансформации автомобильной промышленности Европы должен выйти за рамки идеализма и учитывать текущие промышленные и геополитические реалии​​​. Достижение жестких целевых показателей по выбросам CO2 для легковых и грузовых автомобилей на 2030 и 2035 годы в современных условиях просто нереально", - говорится в письме.

Мир кардинально изменился с момента определения текущего курса ЕС, и нынешний план по снижению выбросов для автомобильного транспорта необходимо пересмотреть, чтобы обеспечить достижение климатических целей ЕС и сохранить конкурентоспособность отрасли, заявляет ACEA. Ассоциация подтвердила свою приверженность в помощи ЕС для достижения нулевых выбросов к 2050 году, но вместе с тем выразила разочарование из-за "отсутствия комплексного и прагматичного плана действий по трансформации автомобильной промышленности".

В частности ACEA отмечает, что Европа сталкивается с почти полной зависимостью от Азии в цепочке создания стоимости аккумуляторов, неравномерным распределением зарядной инфраструктуры, повышенными производственными расходами, включая цены на электроэнергию, и тарифами от ключевых торговых партнеров, в том числе 15-процентными пошлинами на экспорт автомобилей из ЕС в США. "От нас требуют трансформации, при этом наши руки связаны за спиной", - говорится в письме.

По мнению ассоциации, необходимы долгосрочные и последовательные стимулы со стороны спроса, включая снижение затрат на зарядку, субсидии на покупку, снижение налогов и доступ к городскому пространству. "К настоящему моменту стало ясно, что одни только штрафы и законодательные требования не способны стимулировать переход", - заявляет ассоциация.

Письмо в адрес главы ЕК было подписано главой Mercedes-Benz и президентом ACEA Олой Каллениусом (Ola Kallenius), а также президентом Европейской ассоциации поставщиков для автомобильной отрасли (CLEPA) и руководителем подразделения автомеханики Schaeffler Матиасом Цинком (Matthias Zink).

В марте Европейская комиссия в своей стратегии по развитию автомобильной промышленности в Евросоюзе предложила на три года снизить климатические требования по вредным выбросам для автопроизводителей.

ЕК предложила к 2035 году фактически отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Евросоюза и пускать на рынок исключительно транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов. Параллельно Еврокомиссия предлагает развивать инфраструктуру для электромобилей, в частности, сеть зарядных станций. Постепенно к 2050 году Евросоюз намерен прийти и к выработке исключительно чистой электроэнергии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.