Спрос россиян на чай матча вырос в 1,5 раза за два года - исследование

МОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Число заказов чая матча и товаров на его основе в России в первом квартале выросло в 1,5 раза за два года и в 1,3 раза за год, говорится в исследовании Ozon Fresh, его данные есть в распоряжении РИА Новости.

"По данным сервиса доставки свежих продуктов, интерес к чаю матча и товарам на его основе продолжает расти​​​. По итогам первого квартала 2025 года число заказов в этой категории увеличилось на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и на 32% - по сравнению с 2024 годом", - сказано в исследовании.

При этом, несмотря на рост спроса, средний чек в категории вырос на 6% в годовом выражении.

Как объясняют аналитики, рост спроса связан с туристическим бумом в Японию после пандемии на фоне ослабления курса йены - такая тенденция отмечается во всем мире. Также на интерес пользователей влияют соцсети - инфлюенсеры активно публикуют видео с процессом заваривания чая и делятся рецептами.

"Матча — не только традиционный японский чай, но и вдохновение для десертов, завтраков и даже фастфуда", - рассказали в компании. Так, существует целая коллекция необычных продуктов с добавлением матчи: бургер, сырники, вафельные батончики, панкейки, круассаны, протеиновые драже, пломбир в рисовом тесте, круассан-ролл и проч.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.