Кассационный суд осенью изучит спор о субсидиарной ответственности экс-топов "Трансаэро"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 авг – РИА Новости. Арбитражный суд Северо-Западного округа 6 октября рассмотрит жалобу конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" на решение суда первой инстанции об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" ее совладельцев и бывших топ-менеджеров, следует из материалов дела​​​.

"Принять к производству кассационную жалобу. Назначить дело к судебному разбирательству. Дата и время судебного заседания 06.10.2025 14.00", - сообщается в карточке дела о банкротстве "Трансаэро".

Кассационную жалобу на определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 13 февраля 2025 года подал также банк ВТБ (кредитор "Трансаэро"). Согласно материалам дела, пока она оставлена без движения.

Арбитражный суд Петербурга оспариваемым определением в связи с истечением срока исковой давности освободил от субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" ее совладельцев - супругов Ольгу и Александра Плешаковых, которые также занимали в авиакомпании руководящие должности, а также главу Международного авиационного комитета СНГ Татьяну Анодину и бывшего главного бухгалтера "Трансаэро" Андрея Ковалева.

Оспариваемое решение суда первой инстанции в апреле 2025 года оставил в силе Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Ранее, в апреле 2023 года, арбитражный суд Петербурга объединил в одно производство поданное еще в 2019 году заявление кредитора банка ВТБ о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" Плешаковых и Анодиной путем взыскания с них более 249,2 миллиарда рублей и аналогичное заявление Белокопыта в отношении Плешаковых и Ковалева, которое было подано в сентябре 2020 года.

Плешаковой принадлежит 18,39% акций "Трансаэро", ее мужу - 18,23%, Анодиной, матери Плешакова, - 3%, еще по 3,5% у дочерей Плешаковых – Натальи и Татьяны. Кроме того, Плешакова была гендиректором, Плешаков – председателем совета директоров.

Требования кредиторов "Трансаэро" в 2022 году оценивались в 245 миллиардов рублей.

"Трансаэро" перестала летать в 2015 году, в сентябре 2017 года суд признал ее банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту, дело о ее банкротстве рассматривается 9 лет, 9 месяцев и 17 дней, указывается в карточке дела.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

05.08.2025
10:30
МИШУСТИН: ВСЕ В РОССИИ ЖДУТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ, ПРИ ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОБЛЮДЕНЫ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
05.08.2025
10:22
РОСТЕХ ИМПОРТОЗАМЕСТИЛ БОЛЕЕ 70 СИСТЕМ САМОЛЕТА МС-21 - ЧЕМЕЗОВ НА ВСТРЕЧЕ С МИШУСТИНЫМ
05.08.2025
10:19
РОСТЕХ ПО ИТОГАМ 2025 ГОДА ОЖИДАЕТ РОСТ ВЫРУЧКИ С 3,7 ТРЛН ДО 4 ТРЛН РУБЛЕЙ - ЧЕМЕЗОВ
05.08.2025
10:01
КУРС ЮАНЯ В НАЧАЛЕ ТОРГОВ СНИЖАЕТСЯ НА 2 КОПЕЙКИ, ДО 11,05 РУБЛЯ – ДАННЫЕ МОСКОВСКОЙ БИРЖИ
05.08.2025
09:02
Кассационный суд осенью изучит спор о субсидиарной ответственности экс-топов "Трансаэро"
05.08.2025
08:30
ВТБ С 5 АВГУСТА СНИЖАЕТ СТАВКИ ПО РЫНОЧНОЙ ИПОТЕКЕ НА 2 П.П., МИНИМАЛЬНАЯ СТАВКА ТЕПЕРЬ СОСТАВИТ 23,3% - БАНК
05.08.2025
07:12
Аналитики описали среднестатистический портрет коллектора в РФ - замужняя женщина с детьми
05.08.2025
06:12
Наибольший интерес у россиян вызывают краткосрочные вклады - исследование
05.08.2025
04:44
Венесуэла на 500% увеличила экспорт кофе и рассчитывает нарастить его до 2000% - Мадуро
Комментарии отключены.