Общий объем инвестиционной программы железнодорожной отрасли составит 158 млрд руб. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов по окончании заседания правительственной комиссии по структурной реформе на железнодорожном транспорте, передает РИА "Новости".
По его словам, на заседании принято решение незначительно сократить объем инвестиционной программы - со 161 млрд руб. до 158 млрд руб. А. Шаронов сообщил, что уменьшен объем собственных средств со 123 млрд руб. до 109 млрд руб. Объем привлеченных средств составит 49 млрд руб.
Как сообщил заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин, из общего объема средств инвестиционной программы железнодорожной отрасли 110 млрд руб. признаны приоритетными по финансированию. По словам А. Мишарина, на заседании комиссии отмечалось, что инвестиционная программа железнодорожной отрасли будет внесена на рассмотрение в правительство в январе 2002 г.
А. Мишарин сообщил, что комиссия одобрила изменения и дополнения в законы "Устав железных дорог", "Закон о железнодорожном транспорте", а также в закон "О естественных монополиях". Принято также решение создать рабочую группу по доработке изменений и дополнений в закон "О "ОАО Российские железные дороги". Рабочая группа до 8 января 2002 г. должна представить предложения, которые бы гарантировали целостность структуры железнодорожного транспорта. Как ожидается, 17 января изменения и дополнения будут рассмотрены на заседании правительства РФ.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, инвестиции в развитие железнодорожной отрасли в 2001 г. достигнут 112 млрд руб. В рамках плана первоочередных мероприятий по реализации программы ожидается ввод основных фондов в сумме 90 млрд руб., что по-прежнему значительно ниже уровня 1991 г. При этом впервые остановлен рост износа основных фондов, а к концу года ожидается снижение износа на 1%. Уровень незавершенного строительства по отношению к капитальным вложениям сокращается с 60% в прошлом году до 42% к концу текущего года. За счет реализации ресурсосберегающих программ в текущем году сэкономлено более 16 млрд руб. эксплуатационных средств, а общий мультипликативный эффект от реализации стратегии МПС России по экономии текущих издержек в 1997-2001 гг. составил около 130 млрд руб. В текущем году МПС России проводило тарифную политику, стимулирующую рост отечественного производства. Цены на продукцию, потребляемую железнодорожным транспортом, за 1991-2001 гг. выросли в 38.8 раз при росте тарифов на перевозку грузов в 26.8 раз.
Комментарии отключены.