Строительство дорог из бетона вместо асфальта сэкономит РФ до 1,5% ВВП - исследование

МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Использование цементобетонных покрытий вместо асфальта при строительстве автомобильных дорог способно повысить качество и безопасность трасс и сэкономить до 1,5% годового ВВП, говорится в исследовании, проведенном экспертами Института экономики роста им. П​​​.А. Столыпина.

"Использование цементобетонных покрытий способно повысить качество и безопасность автомобильных дорог в России в 5-6 раз выше асфальтовых и экономить до 1,5% годового ВВП", - указывается в исследовании Института экономики роста им. П.А. Столыпина, который был представлен на очередном заседании Столыпинского клуба, где собрались ведущие эксперты дорожно-строительной отрасли, представители бизнеса и профессиональных сообществ.

Его участники напомнили, что до 2030 года в России предстоит построить и реконструировать 3,7 тысячи километров автомобильных магистралей, на эти цели будет выделено порядка 9 триллионов рублей, создание комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры предусмотрено национальным проектом "Инфраструктура для жизни", а также рядом нормативных актов.

По свидетельству экспертов, доля ввода в эксплуатацию автодорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автодорог в России к 2030 году должна достигнуть 50%. "Вместе с тем в настоящее время в общем объеме строительства она не превышает 3%", - заявил исполнительный директор Института экономики роста Антон Свириденко.

По его словам, согласно исследованию, проведенному Институтом Столыпина, пересмотр привычных подходов к выбору материалов дорожных покрытий от асфальтовых к цементобетонным может существенно улучшить экономическую и эксплуатационную эффективность автомобильных дорог в нашей стране.

"Если асфальтобетонное покрытие требует замены слоя износа раз в 3 года, текущего ремонта – через 12 лет, а капремонта – через 24 года, то цементобетонное покрытие не нуждается в замене верхнего слоя, а капремонт ему понадобится только через 30 лет", - отметил Свириденко.

"А возможная экономия от строительства дорог из цементобетона вместо асфальта составляет порядка 1,5% годового ВВП", - заключил главный экономист Института экономики роста им. П.А. Столыпина Борис Копейкин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.