Спрос на азиатский десерт моти среди россиян упал весной почти на треть - исследование

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Продажи азиатского десерта моти в заведениях общепита в РФ весной 2025 года снизились на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом интерес россиян к азиатским горячим блюдам и алкоголю остается стабильным, говорится в совместном исследовании Metro и "Контур.Маркета", которое имеется в распоряжении РИА Новости​​​.

"В то время как супы, лапша и алкогольные напитки сохраняют стабильный спрос в ресторанах, сегмент азиатских десертов переживает заметный спад. Продажи традиционных позиций вроде воздушных булочек Бао и мороженого Моти упали на 25% и 29%", - отмечается в исследовании, основанном на анализе 4,5 миллиона кассовых чеков, где сравнивались данные за март-май 2025 и аналогичный период прошлого года.

Вместе с тем, по данным проведенной аналитики, спрос на японскую водку саке в заведениях общепита увеличился на 8%. Также популярностью среди россиян пользуются классические супы, в том числе рамен, том ям, мисо и фо бо, и различные вариации лапши.

"Особенно заметна положительная динамика в подкатегориях: соусы и пасты (шрирача, соевый, кисло-сладкий соусы, рисовый уксус, васаби, пасты мисо и том ям) выросли на 20%, а сухая продукция, включая листы нори и панировочные сухари, показала более чем 100%-ный рост", - добавляет руководитель Дивизиона товаров длительного срока хранения Metro Даниэль Криночкин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.