МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Период хранения выплатных дел в электронном виде с момента остановки выплаты пенсии могут установить на 15 лет, сообщили в пресс-службе министерства труда и социальной защиты России.
Соответствующий проект приказа Минтруда РФ опубликован на сайте проектов нормативно-правовых актов.
"Сроки хранения выплатных дел после прекращения выплаты пенсии планируется определить в 15 лет... Такие единые нормы о сроках хранения будут действовать для всех выплатных дел - как тех, что были сформированы ранее на бумажных носителях, так и тех, что формируются в настоящее время в электронном виде", - говорится в сообщении.
В министерстве объяснили, что выплатные дела хранятся на протяжении нескольких лет после прекращения выплаты пенсии. Законопроект предлагает установить пятнадцатилетнее хранение в электронном виде выплатных дел для получателей пенсии по старости, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Бумажный дубликат будет сохраняться на протяжении трёх лет после прекращения выплаты пенсии.
Отмечается, что такой срок хранения определили на основе анализа практики обращения к таким делам. Сокращение сроков хранения с 20 до 15 лет позволит высвободить архивные площади и сократить административные финансовые расходы по их содержанию.
"Кроме того, в течение трех лет будут храниться дела об отказе в назначении пенсии. Такой срок обусловлен требованиями Гражданского кодекса: срок исковой давности по отказным заявлениям составляет три года", - добавляется в сообщении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.