ФАС не выдавала марктеплейсам новые предупреждения из-за установления скидок на товары

МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в настоящее время изучает практику установления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, новых предупреждений в адрес двух крупнейших площадок ведомство не выдавало, сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.

Ранее в пятницу газета "Коммерсант" написала, что ФАС требует от Ozon и Wildberries опубличить и обосновать внутренние механизмы автоакций, предусматривающих скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью​​​. Кроме этого, газета сообщила, что служба проводит проверку в связи с жалобой Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) на применение автоматических скидок за счет уже самих маркетплейсов, что "приводит к искусственному демпингу площадок".

"Распространяемая в СМИ информация о выдаче ФАС России предупреждений в адрес "Озон" и "Вайлдберриз" по заявлению РАТЭК не соответствует действительности. Ведомство не выдавало новых предупреждений в адрес двух крупнейших маркетплейсов. ... В настоящее время анализ установления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов (по обращениям РАТЭК и АКОРТ) ведомством не завершен. Служба изучает эту практику на соответствие требованиям антимонопольного законодательства", - сказали в пресс-службе.

В ФАС напомнили, что последние предупреждения платформам были выданы 4 февраля 2025 года. Речь идет о скидках за счет продавцов. Предупреждения касаются необходимости обеспечения добровольного, прозрачного и прогнозируемого механизма участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. Срок исполнения по этим предупреждениям продлен до конца марта 2025 года.

Обе компании пообещали изучить обращение регулятора и внимательно отнестись к его требованиям.

В ноябре 2024 года ФАС сообщала, что рассмотрит автоматическое установление маркетплейсами скидок на предмет нарушения закона о защите конкуренции. Тогда же газета "Коммерсант" писала, что член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки на товары за счет продавца.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

14.03.2025
17:37
Доля китайских авто в импорте тяжелых грузовиков в РФ за 3 года составила 93% - "Автостат"
14.03.2025
17:23
Университет Мичигана: Индекс потребительского доверия в США в марте достиг минимума с конца 2022 года, инфляционные ожидания вновь выросли
14.03.2025
17:11
СОВЕТ ЕС ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВИЛ О ПРОДЛЕНИИ ДО 15 СЕНТЯБРЯ 2025 ГОДА ПЕРСОНАЛЬНЫХ САНКЦИЙ ПРОТИВ РФ, ИЗ СПИСКА ИСКЛЮЧЕНЫ 4 ФИГУРАНТА
14.03.2025
16:13
США попросили Европу поставлять яйца на американский рынок на фоне их дефицита - Рейтер
14.03.2025
15:58
ФАС не выдавала марктеплейсам новые предупреждения из-за установления скидок на товары
14.03.2025
15:46
Страны G7 обсудили возможность введения новых ограничений против РФ - Рейтер
14.03.2025
15:29
Российский рынок акций растет во второй половине торгов пятницы
14.03.2025
15:04
Токаев: финансирование реального сектора экономики Казахстана в 2025 г планируется удвоить
14.03.2025
14:32
Цены на кофе в прошлом году прошли через "идеальный шторм" - эксперт ФАО