МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Минсельхоз РФ продолжает мониторить цены на молоко в стране: с начала года динамика отпускных цен на пастеризованное молоко ниже уровня инфляции, хотя его себестоимость существенно растет, сообщает ведомство.
Ранее в четверг газета "Ведомости" сообщила, что холдинг "Молвест" (бренды "Вкуснотеево", "Молвест" и др.) уведомил торговые сети о повышении с 15 марта отпускной стоимости молочной продукции, кроме сливочного масла, в среднем на 5%.
"Минсельхоз России продолжает мониторить ценовую ситуацию на продовольственном рынке, в том числе в отношении молока. С начала года динамика отпускных цен на пастеризованное молоко ниже уровня инфляции, в среднем цена производителей составляет 73,9 рублей за кг", - говорится в сообщении ведомства.
Там отмечают, что производство молочных продуктов в России "стабильно растет". Так, производство питьевого молока в 2024 году увеличилось на 5% и достигло 6,1 миллиона тонн.
"Положительной динамике способствует ежегодный рост сырьевой базы. В 2024 году во всех категориях хозяйств было произведено 34,07 миллиона тонн сырого молока, что на 0,8% больше уровня предыдущего года. Импорт питьевого молока составляет около 3% от объемов внутреннего производства и почти полностью приходится на Белоруссию", - добавили в министерстве, отметив также высокий уровень господдержки молочной отрасли.
"Меры поддержки, направленные на развитие предприятий молочной отрасли, способствуют сдерживанию роста цен, несмотря на существенное увеличение себестоимости производства по многим направлениям. В частности, растут затраты на энергоресурсы, оборудование, технику и запчасти, упаковку, транспортные расходы, обслуживание кредитов и другие составляющие", - заключили в министерстве.
В то же время Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) не получал информации от крупнейших производителей молочных продуктов о том, что они планируют повышать цены на питьевое молоко при поставках в торговые сети. "Тем не менее, такие шаги могут быть предприняты отдельными предприятиями в рамках своих переговорных кампаний с сетями", - заявил глава союза Артем Белов, чьи слова приводит пресс-служба Минсельхоза.
Он отметил, что питьевое молоко остается базовым молочным товаром в России, "который входит в перечень социально значимых продуктов и имеет минимальную наценку как со стороны производителей, так и со стороны торговой сети".
В "Молвесте", в свою очередь, отметили, что "текущая корректировка стоимости питьевого молока не является существенным пересмотром, и мы не ожидаем в ближайшее время кардинальных изменений". "Питьевое молоко является самым доступным товаром для потребителя и имеет минимальную наценку, чтобы сохранить его доступность для всех слоев населения", - приводит комментарий компании пресс-служба Минсельхоза.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.