МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. После одного мероприятия в России остается от 5 до 15 контейнеров с нетронутой едой - этого достаточно, чтобы накормить семью из пяти человек; для передачи этой еды нуждающимся нужно выработать механизмы взаимодействия бизнеса с благотворительными организациями, говорится в исследовании организации "Банк еды "Русь" и платформы профудшеринг.рф, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Исследование проводилось в октябре 2024 года, в нем приняли участие 28 представителей российской отрасли HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес). "Исследование показало, что за одно мероприятие остается от 5 до 15 контейнеров емкостью 400 миллилитров с остатками нетронутой еды – а этого объема достаточно, чтобы накормить ужином нуждающуюся семью из пяти человек. Остатки составляют обычно не более 10% пищи, но с учетом большого количества участников и мероприятий в год (более 300 у почти трети респондентов) получаются весомые цифры", - сообщили аналитики.
Большинство участников исследования (71%) раздают остатки еды: гостям, в служебную столовую, на переработку. "Запрос на участие в фудшеринге есть: многие готовы предпринимать шаги для передачи продуктов на благотворительность. Среди мотивов – забота об экологии, неэтичность выбрасывания еды, повышение устойчивости бизнеса, снижение затрат за счет минимизации отходов. При этом ключевой барьер для организации процесса – в отсутствии единого понимания о распределении ответственности: кто должен заниматься вопросом оставшейся еды при проведении мероприятий – кейтеринг или организаторы мероприятий", - отмечается в сообщении.
"Больше половины респондентов готовы отдавать оставшиеся продукты на благотворительность – продуктовую помощь нуждающимся, но всего лишь 15% из них готовы подписать документы при передаче (договор пожертвования, акт приема-передачи), то есть сделать этот процесс не "серым", а официальным", – сказала директор по маркетингу ежегодной премии Russian Hospitality Awards Екатерина Мамлясова.
Президент организации "Банк еды "Русь" Юлиа Назарова считает, что для решения вопроса с передачей оставшейся еды с мероприятий необходимо выработать и описать процессы взаимодействия между гостинично-ресторанным бизнесом и благотворительными организациями.
"Эти процессы должны учитывать законодательные требования и обеспечивать безопасное распределение нереализованной продукции среди нуждающихся. Сейчас в этом направлении ведется работа с бизнесом, но остаются определенные сложности - например, передача на благотворительность оставшейся качественной и годной к употреблению пищевой продукции, не имеющей упаковки, которая бы содержала информацию о продукте. Развитие понятных и устойчивых механизмов фудшеринга поможет масштабировать эту практику и сделать ее рабочим инструментом для участников рынка", - приводится в сообщении комментарий Назаровой.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.