МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Спрос на путешествия в период майских праздников активно растет, объем бронирований туров на начало мая сейчас выше на 68%, чем годом ранее, из внутренних направлений лидирует Сочи, и ближе к маю спрос на отечественные курорты может вырасти, из зарубежных - в лидерах Турция, сообщили в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные одного из агрегаторов.
"Объем бронирований на начало мая выше, чем был в 2024 году, на 68%. Заметно влияет на спрос то, что удачно распределились выходные дни в начале мая, это позволяет туристам отправиться на полноценный отдых и не тратить много отпускных дней. Кроме того, уже больше года мы видим тенденцию активного раннего бронирования. Туристы как можно раньше выкупают отели, которые им нравятся, а не ждут горящих предложений или скидок", - сообщили в РСТ со ссылкой на директора по маркетингу Travelata.ru Олега Козырева.
Наиболее популярное зарубежное направление у пакетных туристов на майские праздники – Турция, там собираются отдохнуть 57% от всех туристов, которые забронировали туры через сервис Travelata.ru. В прошлом году такой выбор сделали 54% отпускников. Средняя цена путёвки за год вырос со 194 тысяч до 237 тысяч рублей.
"На второй позиции Египет: объем бронирований за год вырос с 11% до 16%, средняя цена изменилась с 204 тысячи до 283 тысяч рублей. На третьем месте ОАЭ с сократившейся с 10% до 9% долей от общего объема бронирований. Здесь "средний чек" увеличился с 242 тысяч до 262 тысяч рублей за тур", - говорится в сообщении.
"Пока майские праздники на отечественных курортах, по данным сервиса, планируют провести только 6% туристов - вдвое меньше, чем годом ранее. В 2024 году доля российских курортов в спросе составляла 12%. "Средний чек" увеличился с 76 тысяч рублей до 82 тысяч. Самым популярным внутренним направлением два года подряд становится Сочи (Центр), его доля тоже стабильна и составляет 20%. Средняя цена поездки на этот курорт выросла до 103 тысяч рублей, ранее она была 67 тысяч", - добавили в РСТ.
Уточняется, что на втором месте среди внутренних направлений Калининградская область с долей 16%, объем продаж вырос на 2% по сравнению с прошлым годом. Адлер и Санкт-Петербург набрали по 13%, а замыкает рейтинг Москва, на нее приходится 12% броней. Козырев также полагает, что ближе к самим майским праздникам картина будет меняться: "Скорее всего, набирать объем будут российские курорты, так как их покупают традиционно гораздо ближе к поездке, чем зарубежные".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.