Магазины электроники и бытовой техники обратились в ФАС из-за низких цен на маркетплейсах

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Магазины электроники и бытовой техники обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России из-за того, что маркетплейсы устанавливают необоснованно низкие цены на товары сторонних продавцов, сообщили РИА Новости в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

В свою очередь в ФАС агентству сообщили, что обращение поступило в службу и будет рассмотрено в установленном порядке​​​.

"Обращаюсь с просьбой провести оценку условий конкуренции на рынке розничных продаж электроники и бытовой техники в России. Члены Ассоциации РАТЭК отмечают расширение использования отдельными игроками рынка электроники и бытовой техники антиконкурентных практик, ведущих к концентрации рынка. Так, агрегаторы информации о товарах (далее – маркетплейсы), размещающие товары категории электроники и бытовой техники, продолжают снижать стоимость товаров сторонних продавцов, в том числе за свой счет", - говорится в письме РАТЭК.

"При этом снижение цены на товар осуществляется маркетплейсами до нерыночно низкого уровня, тем самым создавая на рынке предложение товаров, продающихся по искусственно заниженным ценам", - добавили там, оценив такую стратегию маркетплейсов как незаконную практику демпинга и вмешательство в политику ценообразования продавцов, которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.

По словам участников рынка, такая стратегия в 2024 году снизила продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах на 16%. Ассоциация попросила ФАС дать оценку законности действий маркетплейсов по снижению цен на товары за свой счет до нерыночно низкого уровня в свете антимонопольного законодательства.

В Wildberries&Russ РИА Новости заявили, что "категорически не согласны с претензиями РАТЭК". "Предложение РАТЭК по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса – едва ли такое предложение может способствовать развитию конкуренции", - считают в компании. Там объяснили, что решение о цене товара принимает продавец. А в период акций, которые готовятся заранее, покупатели могут приобрести товары по сниженным ценам.

РИА Новости также направило запросы в Ozon и "Яндекс Маркет".

На минувшей неделе ФАС уже выдала предписание относительно одного из аспектов ценообразования на маркетплейсах. Так, ведомство обязало Wildberries и Ozon до 28 февраля создать условия, при которых скидки на товары возможны только при согласии продавца. Ранее товары на маркетплейсах могли автоматически включаться в категорию распродаж, в чем ФАС усмотрела существенные риски для предпринимателей, лишающихся права управлять ценами на собственные товары. Оба маркетплейса пообещали изучить обращение регулятора и внимательно отнестись к его требованиям.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.02.2025
14:43
СТРАНЫ ЕС В СРЕДУ ПРОВЕДУТ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОТВЕТНЫМ МЕРАМ НА ПОШЛИНЫ США НА СТАЛЬ И АЛЮМИНИЙ - ПРЕМЬЕР ПОЛЬШИ
11.02.2025
14:27
"Росатом" и Курчатовский институт создают совместный совет по стратегическому развитию
11.02.2025
14:16
Рост обрабатывающей промышленности в Подмосковье в 2024 г превысил 9% - власти
11.02.2025
14:02
Индекс оптимизма в малом бизнесе США в январе снизился
11.02.2025
13:53
Магазины электроники и бытовой техники обратились в ФАС из-за низких цен на маркетплейсах
11.02.2025
13:17
Госдума приняла закон о "периоде охлаждения" по потребительским кредитам
11.02.2025
13:08
Новак охарактеризовал текущую ситуацию в экономике страны как управляемое охлаждение
11.02.2025
12:45
Основателя IT-компании iSpring из Марий Эл задержали по делу о земельных участках – брат
11.02.2025
12:23
Южная Корея поддержит компании, пострадавшие от повышения пошлин в США - и.о. президента