МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Магазины электроники и бытовой техники обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России из-за того, что маркетплейсы устанавливают необоснованно низкие цены на товары сторонних продавцов, сообщили РИА Новости в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
В свою очередь в ФАС агентству сообщили, что обращение поступило в службу и будет рассмотрено в установленном порядке.
"Обращаюсь с просьбой провести оценку условий конкуренции на рынке розничных продаж электроники и бытовой техники в России. Члены Ассоциации РАТЭК отмечают расширение использования отдельными игроками рынка электроники и бытовой техники антиконкурентных практик, ведущих к концентрации рынка. Так, агрегаторы информации о товарах (далее – маркетплейсы), размещающие товары категории электроники и бытовой техники, продолжают снижать стоимость товаров сторонних продавцов, в том числе за свой счет", - говорится в письме РАТЭК.
"При этом снижение цены на товар осуществляется маркетплейсами до нерыночно низкого уровня, тем самым создавая на рынке предложение товаров, продающихся по искусственно заниженным ценам", - добавили там, оценив такую стратегию маркетплейсов как незаконную практику демпинга и вмешательство в политику ценообразования продавцов, которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.
По словам участников рынка, такая стратегия в 2024 году снизила продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах на 16%. Ассоциация попросила ФАС дать оценку законности действий маркетплейсов по снижению цен на товары за свой счет до нерыночно низкого уровня в свете антимонопольного законодательства.
В Wildberries&Russ РИА Новости заявили, что "категорически не согласны с претензиями РАТЭК". "Предложение РАТЭК по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса – едва ли такое предложение может способствовать развитию конкуренции", - считают в компании. Там объяснили, что решение о цене товара принимает продавец. А в период акций, которые готовятся заранее, покупатели могут приобрести товары по сниженным ценам.
РИА Новости также направило запросы в Ozon и "Яндекс Маркет".
На минувшей неделе ФАС уже выдала предписание относительно одного из аспектов ценообразования на маркетплейсах. Так, ведомство обязало Wildberries и Ozon до 28 февраля создать условия, при которых скидки на товары возможны только при согласии продавца. Ранее товары на маркетплейсах могли автоматически включаться в категорию распродаж, в чем ФАС усмотрела существенные риски для предпринимателей, лишающихся права управлять ценами на собственные товары. Оба маркетплейса пообещали изучить обращение регулятора и внимательно отнестись к его требованиям.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.