МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Крупнейшая авиакомпания "Аэрофлот" по итогам 2024 года получила чистую прибыль в размере 22 миллиардов рублей против убытка в 29,5 миллиарда рублей годом ранее, следует из сообщения компании.
"Чистая прибыль по итогам 2024 года составила 21 959 миллионов рублей против убытка 29 456 миллиона рублей в 2023 году. Отрицательный курсовой эффект в составе данной чистой прибыли, из которого 30 159 миллиона рублей пришлись на четвертый квартал 2024 года, определил убыток в четвертом квартале, который составил 4 370 миллиона рублей", - говорится в сообщении.
Выручка за 12 месяцев составила 712,9 миллиарда рублей (рост на 43,3%). Компания объясняет такую динамику увеличением объема перевозок и повышением интенсивности программы полетов как на международных, так и на внутренних направлениях, а также ростом занятости пассажирских кресел. Авиакомпания отмечает, что выручка на 29,2% превысила исторически максимальный уровень 2019 года за 12 месяцев, когда компания работала без санкций и ограничений на международную деятельность.
Валовая прибыль в 2024 году составила 44,9 миллиарда рублей против 7,3 миллиарда рублей годом ранее, прибыль от продаж – 23,7 миллиарда рублей против убытка в 9,8 миллиарда рублей годом ранее. Себестоимость продаж за 12 месяцев увеличилась на 36,3% и составила 668 миллиардов рублей. Основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы, а также рост предельного пассажирооборота компании на 21,2%. Значительное увеличение показывают также аэропортовые сборы и плата за обслуживание в аэропортах.
Расходы на наземное обслуживание воздушных судов выросли на 28,6% - до 72,3 миллиарда рублей. В два раза – до 67,5 миллиарда рублей увеличились расходы на техобслуживание и ремонты в связи с увеличением налета и удорожанием стоимости запчастей. Кроме того, с октября 2024 года повышено вознаграждение пилотов. Принято решение об увеличении оплаты труда бортпроводников и инженерного персонала в первом квартале 2025 года. Коммерческие расходы за 12 месяцев выросли на 2,9 миллиарда рублей – до 9,3 миллиарда рублей.
"Около половины роста составляет прирост расходов на системы бронирования и комиссии агентов на фоне роста спроса и объемов продаж. Дополнительный вклад внесли маркетинговые расходы, в том числе на поддержку деловых, культурных и спортивных мероприятий. Управленческие расходы составили 11 859 миллиона рублей увеличившись на 12,0% по сравнению с прошлым годом", - сообщила компания.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.