Россияне в праздники на треть чаще заказывали еду из ресторанов домой - "Яндекс Еда"

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Россияне в новогодние выходные сделали на 32% больше заказов из ресторанов, а из магазинов - на 75%, пользовались спросом вторые блюда, а также бургеры, роллы и закуски, рассказали РИА Новости в сервисе "Яндекс Еда". Как сообщил агентству столичный омбудсмен в сфере ресторанного рынка Сергей Миронов, в праздники выросла выручка и в ресторанах Москвы​​​.

"31 декабря 2024 года пользователи "Яндекс Еды" сделали на 16% больше заказов в ресторанах и на 51% в магазинах, чем в последний день 2023 года. В праздничные дни динамика была еще выше: на 32% больше заказов в ресторанах и на 75% больше в магазинах", - рассказали в сервисе.

Отмечается, что в праздники пользователи сервиса отдавали предпочтение вторым блюдам, бургерам, роллам и закускам. А популярными кухнями стали американская, японская, домашняя, европейская и итальянская.

"Самый большой по объему заказ в ресторанах 31 декабря насчитывал 85 позиций, а в праздничные январские дни – 145. В последний день уходящего года самым крупным заказом из магазинов стала корзина из 337 позиций, а на январских праздниках самым большим заказом стал заказ зоотоваров из 402 позиций", - добавили в "Яндекс Еде".

В свою очередь Миронов рассказал агентству, что выручка на праздниках также подросла и в столичных ресторанах. "Если говорить про декабрь, то все было очень хорошо. Во всех ресторанах без исключения выручка была достаточно высокой. В Москве было много гостей, и москвичи сами активно ходили по ресторанам. Декабрь закрыли гораздо лучше прошлого года, с хорошим ростом", - сказал он.

При этом он отметил, что в январе большую выручку получили заведения в популярных у туристов местах, нежели в торговых центрах. "В Москве было много всего интересного: парки, катки, выставки. И люди гуляли по городу. Если в прошлом году было холодно и все сидели по домам, прятались в торговых центрах, то в этом году все были на улице. И выручка перераспределилась больше в заведения, которые находятся локально в местах гуляний. По сути, это был переход потребителя из торговых центров в уличные рестораны. Хорошая погода сыграла им на руку", - пояснил омбудсмен.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.