МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Китайские магазины, которые продают подделки под видом настоящих товаров из России, вредят репутации нашей страны, контролирующим структурам обоих государств необходимо более тесно сотрудничать для решения этой проблемы, такое мнение высказала РИА Новости доцент кафедры международного бизнеса РЭУ имени Плеханова Анастасия Прикладова.
Как обратила внимание газета South China Morning Post, в Китае сейчас наблюдается настоящий бум открытия магазинов, оформленных в русском стиле и продающих якобы продукты питания, экспортируемые из РФ. Однако среди товаров там встречаются позиции, которые вызывают сомнение в их российском происхождении, например, конфеты с дурианом.
"Такая реклама может принести репутационный ущерб российским производителям, которые экспортируют качественную продукцию или только собираются выходить на рынок Китая. Так, имеется риск возникновения проблем и скандалов из-за низкого качества или даже опасности "товаров из России", которые на самом деле изготавливаются кустарными китайскими производителями", - отмечает Прикладова.
По ее мнению, России важно усиливать продвижение отечественной продукции на рынке Китая через Российский экспортный центр в рамках программы "Сделано в России", в том числе через фирменные магазины и официальных партнёров. Причем следует делать упор на то, что настоящие российские товары можно приобрести только в этих торговых точках. А также требуется более тесное сотрудничество с контролирующими структурами Китая для выявления и предотвращения вывода на рынок подделок под российские товары.
В Китае пользуется широкой популярностью всё, что так или иначе связано с Россией, поясняет эксперт, и это не только матрёшки, шапки-ушанки и другие символы нашей страны, но и продукты питания. Традиционно сильные позиции на рынке КНР у российских экспортёров мёда, шоколада и шоколадных изделий.
"Предложение не успевает за спросом, и дело не только в количестве. Китайским потребителям нужно разнообразие товаров, чего не всегда можно добиться в силу объективных причин, таких как импортные ограничения в Китае. Помимо этого, китайцы не особо доверяют качеству национальных производителей, несмотря на роль страны в мировой экономике. Именно по этим причинам на китайском рынке появляются "товары из России", - заключила эксперт.
Власти Китая уже начали реагировать на проблему. Так, как сообщало накануне Центральное народное радио Китая, Управление по регулированию рынка Шанхая начало проверки в отношении 47 торговых точек в городе, часть из которых продают подделки под видом товаров из России. А агентство Синьхуа сообщило, что в Шанхае было возбуждено шесть дел в связи с так называемыми "павильонами российских товаров", название которых, по данным СМИ, не соответствует действительности.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.