МОСКВА, 3 янв - РИА Новости. Доля сопутствующих товаров, таких как продукты питания и сигареты, в прибыли АЗС в среднем может превышать 50%, их продажа в периоды роста оптовых цен на нефтепродукты поможет выровнять прибыль от реализации топлива, поделился мнением с РИА Новости директор группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков.
"Сопутствующие товары (на заправках - ред.) существенно более маржинальны, и их доля в прибыли обычно превышает 50%, а в периоды роста оптовых цен на топливо их продажа становится источником компенсации убытков от продажи топлива", - сказал он.
В России, по словам Тануркова, в выручке АЗС на долю нетопливной торговли в среднем приходится около 15%. При этом в европейских странах и США эта доля существенно выше и составляет в среднем около 50% от выручки. В некоторых странах доля сопутствующих товаров в выручке АЗС может доходить и до 70% - максимальная наблюдается там, где разрешена круглосуточная продажа алкоголя.
Наибольшая доля сопутствующих продаж приходится на продукты питания (около 60%). На первом месте стоит кофе, далее - фастфуд и сигареты. В целом ассортимент таких товаров и услуг достаточно широк - от лекарств и постаматов, до финансовых услуг и химчисток, добавляет эксперт.
"Очень условно можно считать, что один литр бензина в среднем приносит валовую прибыль порядка 2-3 рублей (в зависимости от региона и периода времени цифра может колебаться в широких пределах), чашка кофе при условной средней цене в 200 рублей и себестоимости в 30% - порядка 140 рублей. Тем самым с точки зрения валовой прибыли чашка кофе эквивалента 47-70 литрам бензина", - объяснил Танурков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.