МОСКВА, 10 дек – РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении законопроект, который обязывает распространителей рекламы в интернете осуществлять с 1 апреля 2025 года отчисления в бюджет РФ в размере трех процентов от квартальных доходов.
Согласно законопроекту, отчисления за распространение рекламы будут использовать для поддержки развития информресурсов, перечень которых установит кабмин. Более того, предлагается обязать рекламодателей сообщать иностранному лицу, с которым заключен договор, о перечислении в бюджет РФ обязательных отчислений.
Исчисление обязательных отчислений будет осуществляться Роскомнадзором на основании предоставленной ему информации. Обязательные отчисления за распространение рекламы в интернете устанавливаются в размере 3% от базы расчета обязательных отчислений. Также удерживаться денежные средства будут и из денежных средств, выплачиваемых иностранному лицу, с которым заключен договор, предусматривающий распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.
Инициативой предлагается осуществлять распространение рекламы без обязательных отчислений в бюджет РФ на сайтах вещателей телеканалов, информагентств и госорганизаций.
Также предлагается агрегаторов информации о товарах (услугах) и сервисы размещения объявлений обязать с 1 марта 2025 года выделять до 5% годового объема рекламы в интернете на социальную рекламу.
Уточняется норма о социальной рекламе. В частности, устанавливается, что в целях реализации требований, предъявляемых к социальной рекламе, Роскомнадзор по запросу оператора социальной рекламы определяет количество пользователей информационных ресурсов в сутки на основании методики, утвержденной Роскомнадзором.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.