Покупатели халяля и кошера в России выбирают курицу - исследование

МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Самым популярным свежим мясом в России в категориях халяльной и кошерной продукции является курица, а среди переработанных мясных изделий лидерство принадлежит колбасам, сообщили РИА Новости в исследовательском холдинге "Ромир".

Уточняется, что исследование было проведено в ноябре 2024 года на базе потребительской панели "Ромир", которая объединяет 15 тысяч домохозяйств, репрезентативно представленных по всей России​​​. "Среди покупателей халяльной продукции наибольшей популярностью в категории свежего мяса пользуется курица (46%), на втором месте - говядина/телятина (18%), а на третьем - индейка (17%). Баранину покупают только 7% потребителей, столько же выбирают конину", - рассказали аналитики.

Отмечается, что в сегменте переработанного мяса в халяль лидируют колбасы (30%), за ними следуют замороженные полуфабрикаты (пельмени, котлеты - 23%) и сосисочные изделия (сосиски, сардельки - 21%). "Халяльные яйца покупают 27% потребителей в данной категории, тогда как халяльную рыбу - 17%. Халяльные консервы приобретают 12% покупателей", - рассказали в холдинге.

Данные "Ромир" показывают, что лидером по покупкам халяльной продукции стал Приволжский федеральный округ, где этот продукт приобрели 28% населения. "Это связано с наличием крупных национальных республик с высокой долей мусульманского населения, таких как Татарстан и Башкортостан", - пояснили в холдинге, уточнив, что на втором месте размещается Дальневосточный федеральный округ (21%), а третье место делят Северо-Кавказский и Уральский федеральные округа, составляя 15%.

Согласно исследованию, кошерную продукцию покупают 8% россиян. Распределение по категориям продуктов у покупателей кошерной продукции в целом схоже с халяльной, но с незначительными увеличениями по большинству позиций.

"В категории свежего мяса также лидирует курица, но расхождение между долями больше: 47% для курицы, 19% для говядины/телятины и 18% для индейки. В кошерной продукции заметно выше потребление баранины - 10%. В сегменте переработанного мяса колбасы остаются на том же уровне (30%), тогда как потребление полуфабрикатов (26%) и сосисочных изделий (25%) выше по сравнению с халяльной продукцией. Кошерную рыбу также покупают чаще, чем халяльную (25%)", - говорится в сообщении.

"Популярность халяльной или кошерной продукции как в нашей стране, так и во всем мире, обусловлена не только соблюдением религиозных норм, но и восприятием этих товаров как более экологичных, полезных и премиальных. Это отражается на ценовой политике: как правило, такая продукция стоит дороже своих аналогов", - сказала директор по развитию бизнеса "Ромир" Анастасия Джафарова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.12.2024
10:30
Компании, размещающие ресурсы у иностранных провайдеров, могут потерять доступ к ним - РКН
07.12.2024
10:30
РОСКОМНАДЗОР НЕ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ САЙТЫ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОВАЙДЕРОВ, ОТ DDOS-АТАК И ДРУГИХ УГРОЗ - СЛУЖБА
07.12.2024
10:07
План по обновлению городского транспорта до 2030 года утвержден в Москве - Собянин
07.12.2024
09:30
Ситуация с отказами во въезде россиян на границе Мексики не массовая - МЭР РФ
07.12.2024
07:35
Покупатели халяля и кошера в России выбирают курицу - исследование
07.12.2024
02:55
ЕС нарастил закупки продуктов на базе нефти РФ у индийских НПЗ на 20% в 2024 г – Politico
06.12.2024
22:56
Российский рынок акций и рубль слегка снизятся на следующей неделе – эксперты
06.12.2024
22:21
Правительство РФ установило цены на экзамены по русскому языку для мигрантов - документ
06.12.2024
21:27
Собянин утвердил предельные индексы изменения платы за коммунальные услуги на 2024-2028 гг