МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Средняя наценка на самые дешевые продовольственные товары - "первой цены" - в ноябре составила 5,4% в российских крупных торговых сетях, рассказал РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что "обратила внимание" торговых сетей на "недопустимость необоснованного повышения цен" на продовольственные и непродовольственные товары в период повышенного спроса в преддверии Нового года. "Соответствующую информацию" служба направила сетям группы компаний "Х5", "Магнит", "Дикси", "Ашан", "О'Кей", "Лента", "Метро", "Зельгрос", "Глобус", "Мария Ра", "Монетка" и "Верный".
"Средняя наценка ритейлеров - членов АКОРТ - на товары "первый цены", которые повсеместно представлены в магазинах торговых сетей по всей стране, по итогам ноября составила 5,4%", - рассказал Караваев.
Он отметил, что в предновогодний период большинство торговых сетей расширили количество позиций "социально значимых" товаров, наценка на которые составляет 5-10%. В свою очередь крупнейшие ритейлеры снизили наценки примерно на 500 наименований таких товаров из 40 товарных групп до конца зимы. В перечень вошли молочные продукты, овощи и мясная продукция.
По его словам, крупные торговые сети не допускают необоснованного повышения розничных цен, но не имеют определяющего влияния на общую ценовую динамику, работая с ценами производителей и поставщиков. "Мы не извлекаем выгоду из временных, в том числе сезонных, колебаний спроса путем спекуляций, а заинтересованы в росте объема продаж и масштабов бизнеса, что возможно лишь при наличии постоянных и довольных покупателей", - заключил Караваев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.