МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. РЖД получили положительное заключение Главгосэкспертизы на строительство первого объекта в рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона, им стал второй путь на перегоне БАМа Мони - Апкан в Хабаровском крае, сообщила компания.
"Получили положительное заключение от Главгосэкспертизы на строительство второго пути на перегоне БАМа Мони - Апкан в Хабаровском крае. Он стал первым объектом, который утвердили в рамках III этапа модернизации Восточного полигона", - говорится в сообщении РЖД.
По проекту железнодорожникам предстоит уложить 9,5 километра пути, возвести три моста и несколько технологических сооружений.
Всего до 2032 года включительно необходимо построить более 2 тысяч километров путей и свыше 1500 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, водопропускных труб и других). В том числе дублеры самого длинного в России Северомуйского тоннеля, самого высокогорного Кодарского тоннеля, самого восточного Кузнецовского тоннеля, самого протяженного на БАМе моста - через Амур.
Это позволит к концу 2032 года нарастить провозные способности Восточного полигона до 270 миллионов тонн.
"Российские железные дороги" в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 триллиона рублей. Он рассчитан до конца 2024 года и предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн (в 2023 году - 173 миллиона тонн).
РЖД вели подготовительные работы и по третьему этапу. Правительство РФ весной 2024 года одобрило его запуск. Стоимость третьего этапа развития Восточного полигона до 2035 года с увеличением провозной способности до 270 миллионов тонн оценивается в 3,7 триллиона рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.