МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Доля россиян, покупающих товары повседневного спроса: продукты питания, безалкогольные напитки, бытовую химию, средства гигиены и косметику, только в офлайн-магазинах, за последние пять лет достигла рекордно малого значения - 18,5%, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"Россияне все активнее прибегают к онлайн-ритейлу для приобретения товаров повседневного спроса, а доля тех, кто покупает FMCG-товары только в офлайн-магазинах, сократилась до рекордно малого значения... За последние пять лет доля покупателей, приобретающих товары повседневного спроса только в офлайн-магазинах, сократилась с 65,8% до 18,5% (август 2019 года к августу 2024 года)", - сообщили аналитики, уточнив, что исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 40 тысяч человек со всей России.
В материалах добавляется, что доля тех, кто совмещает онлайн и офлайн покупки в FMCG (компании, реализующие товары повседневного спроса), за тот же период выросла с 34,2% до 81,5%.
Отмечается, что россияне стали больше и чаще покупать продукты питания онлайн. Так, к концу первого полугодия 2023 года доля потребителей, совершивших за год хотя бы одну такую покупку в онлайне, составляла 60%, а к аналогичному периоду текущего года - 73%. Выросла и частота покупок продуктов в онлайне: в июне 2023 и 2024 года она составила 21,2 и 25,6 раза за год соответственно, говорится в сообщении.
Также за прошедший год доля маркетплейсов в денежном выражении в продуктовом сегменте выросла с 32% до 49%. В то же время, доля ритейлеров, комбинирующих онлайн и офлайн-продажи, сократилась с 53% до 34%.
При этом доля россиян, закупающихся и онлайн, и офлайн, в малонаселенных городах составляет 77% и не сильно отличается от доли подобных потребителей, живущих в городах-миллионниках, - 83%, рассказали аналитики. Они добавили, что подобный тренд связан с развитием инфраструктуры маркетплейсов.
"Главным бенефициаром изменений в модели поведения потребителей выступили маркетплейсы - такие, как Ozon и Wildberries. Мы наблюдаем переток покупателей в этот формат из других форматов: гипермаркетов, супермаркетов, магазинов у дома, традиционной торговли, дискаунтеров, и даже из других сегментов e-commerce. По мере развития инфраструктуры маркетплейсов, считаем, что этот тренд продолжится", - процитировали в сообщении директора по работе с клиентами компании Анастасию Сидорину.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.