Доля Китая в импорте РФ одежды из-за рубежа в 2023 г достигла рекордных 40% - дипломат

ПЕКИН, 5 сен – РИА Новости. Доля Китая в общем объеме импорта Россией одежды из-за рубежа в 2023 году достигла рекордного значения в 40%, заявил в четверг советник по культуре посольства РФ в Китае Максим Чернышов.

"Сотрудничество в сфере моды также способствует дальнейшему развитию торгово-экономической кооперации, укреплению связей между отраслевыми предприятиями двух стран", - заявил Чернышов на Российско-китайском гала-вечере модной индустрии​​​.

Он отметил, что "по данным местной таможенной статистики, по итогам прошлого года совокупный объём торговой продукции, связанной с модной индустрией, составил 12 миллиардов долларов, речь идет не только об одежде и обуви, но и о текстиле, украшениях и драгоценностях, кожгалантереи и различных аксессуарах, если посчитать долю данных изделий в нашем двустороннем обороте, например, без учёта сделок с энергоресурсами, то она будет равняться 8%".

"Мы видим, как китайские производители активно выходят на российский рынок, во многих городах открываются магазины ведущих марок Китая. Важно подчеркнуть, что доля КНР в общем объеме импорта Россией одежды из-за рубежа в прошлом году достигла рекордного значения в 40%", - указал он.

Вместе с тем дипломат добавил, что "товары с российской стилистикой также пользуются популярностью среди местного населения, неоценимый вклад в развитие практической кооперации, безусловно, вносит деятельность отраслевых ассоциаций и площадок, а также предприятий и дизайнеров".

"Убежден, что сообща мы можем написать новую главу в мире моды, где традиции переплетаются с инновациями, а культура и интересы наших стран учитываются и находят отражение в уникальных дизайнерских и бизнес-решениях", - добавил Чернышов.

В свою очередь, заместитель торгового представителя России в Китае Елена Сердюкова отметила, что "российская модная индустрия, как и российская экономика в целом, переживает сейчас период активного роста, в связи с уходом крупнейших зарубежных игроков из России для российских дизайнеров и брендов открылось новое окно возможностей, что стало огромным стимулом для развития российской модной индустрии".

"Согласно данным российских СМИ, рост оборота в торговле в 2023 году отметили почти 2/3 российских предпринимателей, работающих в этой сфере, а рост аудитории заметили 61%, и сегодня наблюдается настоящий расцвет локальных модных марок, многие из которых способны составить конкуренцию продукции известных иностранных компаний", - подчеркнула Сердюкова.

По ее словам, "логическое продолжение - это экспансия российских модных брендов, это выход на экспорт, и, безусловно, Китай с его долгой культурной традицией – это вполне обоснованное, хотя, надо отметить, весьма непростое направление для экспорта".

"Задачи перед российскими экспортерами стоят непростые: завоевать доверие китайской аудитории и доказать свою состоятельность на этом рынке, но помимо чисто экономических критериев эта миссия несёт в себе и важную культурную составляющую, она способствует укреплению взаимопонимания и расширению знаний друг о друге", - сказала она.

Российско-китайский гала-вечер модной индустрии состоялся в четверг в Российском культурном центре в Пекине, в мероприятии приняли участие представители российской и китайской модной индустрии, дипломаты, предприниматели. В рамках вечера также состоялся модный показ российских и китайских дизайнеров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости