КИШИНЕВ, 3 сен – РИА Новости. Государственное предприятие "Железная дорога Молдавии" (ЖДМ) переходит на четырехдневную рабочую неделю в связи с затянувшимся финансовым кризисом, снижением грузоперевозок и задолженностью по зарплате, которая составляет 150 миллионов леев (около 8,5 миллиона долларов), заявил исполняющий обязанности руководителя компании Сергей Томша.
ЖДМ уже несколько лет находится в кризисе из-за сокращения объемов грузоперевозок. В 2021 году на юге республики произошли забастовки, которые привели к блокировке железнодорожных путей. В 2022 году ситуация временно улучшилась благодаря увеличению транзита грузов между Украиной и странами ЕС через Молдавию, что побудило власти при поддержке ЕС начать срочное обновление железных дорог для повышения грузооборота. Однако проблемы с выплатой зарплат остались, и в феврале этого года сотрудники снова вышли на забастовки, жалуясь на задержки выплат.
"Ситуация на предприятии довольно сложная. Грузоперевозки резко сократились, доходы минимальны и не покрывают зарплаты и эксплуатационные расходы. Сокращение рабочей недели до четырех дней — это одна из мер по снижению затрат", — сказал Томша в интервью телеканалу "Молдова 1".
Менеджер ЖДМ выразил надежду, что переход на четырехдневную рабочую неделю не повлияет на график движения поездов, но признал, что сокращение рабочих дней может отразиться на зарплатах и привести к увольнениям.
Ранее профсоюзы Молдавии обратились к премьер-министру Дорину Речану с просьбой вмешаться в ситуацию в железнодорожной отрасли, поскольку большинство сотрудников ЖДМ не получили обещанную зарплату с марта. Выплаты начались только в трех из 35 филиалов, но вскоре были приостановлены из-за нехватки средств. За время текущего кризиса из отрасли уволилось около 700 человек, и более 5000 работников всё ещё ждут свои деньги.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.