МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Свыше 75% из числа совершавших туристические и деловые поездки по России или за рубеж с начала года бронировали отели и билеты самостоятельно, и только каждый пятый обращался за помощью в турагентство, следует из данных исследовательского холдинга "Ромир", с которыми ознакомилось РИА Новости.
"За минувшие семь месяцев 2024 года 61% россиян успели совершить поездку, 37% - с туристической целью... 74% россиян из числа совершавших поездку за отчетный период, сами бронировали место проживания, 21% обращались для этого в туристическое агентство или в онлайн-сервисы агентств. Аналогичная картина с покупкой билетов: 77% опрошенных сами приобретали билеты, 19% обращались в турагентство", - рассказали в "Ромире".
Там уточнили, что исследование проводилось на базе цифровой панели компании, объединяющей 40 тысяч человек, проживающих по всей России. При этом отмечается, что 81% путешественников совершали поездки в другой субъект РФ, а 85% посещали населенные пункты внутри своего. При этом в страны ближнего зарубежья совершили путешествие 16%, а дальнего – 13%, подсчитали аналитики.
Там подчеркнули, что не отличается от общего тренда и бронирование экскурсий и развлечений: 72% самостоятельно, 19% - через турагентство. "Но наибольшую самостоятельность россияне проявляют в организации питания: 82% самостоятельно, 16% - через турагентство онлайн и офлайн", - указали в холдинге.
Отмечается, что туристы активно используют онлайн-сервисы для самостоятельной подготовки к путешествиям. Респонденты сообщили, что сейчас они обращаются к российским сервисам после того, как российский рынок покинули Airbnb, Booking.com и другие специализированные сервисы для туризма. Среди отечественных платформ бронирования гостиниц респонденты называли такие, как "Островок" и "Яндекс. Путешествия", среди сервисов аренды апартаментов - "Суточно.ру", "Авито", "ТВИЛ.ру", а среди площадок для покупки билетов – Aviasales и Tu-tu.
"Тенденция к самостоятельности путешественников наметилась с появлением специализированных онлайн-сервисов, и год от года лишь укреплялась благодаря развитию технологий. С уходом иностранных проектов российский потребитель быстро нашел им замену в лице российских сервисов", - сказала директор по работе с клиентами "Ромира" Маргарита Абрамкина.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.